Мировой туризм вырастет за счет среднего класса развивающихся стран
Для мирового туризма нынешний год весьма сложный в виду упадка, царящего в отрасли, однако с ростом желающих путешествовать из среднего класса общества его ожидает хорошее будущее, сообщили ведущие руководители отрасли на совещании в Пекине.
«Средний класс будет расти, к 2030 году к нему прибавится 2 млрд. человек. С увеличением доходов, люди переходят в средний класс, а это значит, что они тратят меньше денег на самое необходимое, и как следствие туристический сектор начинает набирать обороты,» - заявила Анна Ступницка (Anna Stupnytska), экономист компании «Goldman Sachs», на прошедшем на этой неделе Саммите мирового туризма и путешествий (Global Travel and Tourism Summit).
Бразилия, Россия, Индия и Китай – четыре ведущие развивающиеся страны, в которых проживает 40% мирового населения, именно на них нацелены все туристические представители в ожидании новых клиентов, готовых потратить деньги на отдых.
Пока туриндустрия пытается преодолеть неприятности, которые ей принес 2009 год, когда доходы мирового туризма упали на 4.8%.
По мнению Джеймса Робинсона (James Robinson), бывшего генерального директора American Express и экс-президента Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), туриндустрия приносит мировому ВВП 9%, в ней занято 235 млн. человек.
В 2008-2009 годах финансовый кризис и свиной грипп H1N1 нанесли большой удар по туристическому сектору. Нынешний год также преподнес ему ряд плохих сюрпризов: Европейский долговой кризис и сбой в работе аэропортов из-за извержения исландского вулкана.
По данным экономистов Оксфордского университета извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в апреле нынешнего года и последовавшее за ним закрытие европейского воздушного пространства привело к мировым убыткам в размере 4.7 млрд. долларов, включая 2.5 млрд. долларов, которые понесла Европа.
Из Москвы в Питер. Теперь в отеле на колесах.
В прошедшую среду с Ленинградского вокзала столицы отправится в свою первую поездку в Санкт-Петербург первый частный поезд «Гранд-Экспресс». Организаторы назвали свой состав не просто поездом, а поездом-отелем класса «люкс». Стоимость билетов в этом «отеле» колеблется от 3150 рублей до 12500 рублей за купе.
Состав будет состоять из 14 вагонов нескольких классов: 2 вагона класса «Гранд де Люкс», 2 - «Гранд», 2 - «Премиум» и семь вагонов I-го класса. Все вагоны оснащены LCD-телевизорами и спутниковым телевидением. Пассажиры будут иметь возможность пользоваться горячей и холодной водой, душевой кабиной и туалетом, как во время движения, так и на стоянках. Каждое купе закрывается на электронный замок картой-ключом. Любопытная деталь - в вагоне «Гранд де Люкс» всего четыре двухкомнатных купе. В каждом таком купе - отделанная ценными породами дерева комната с кондиционером, платяным шкафом, столиком, креслом, стереосистемой, спутниковым телевидением и возможностью выхода в Интернет. Кроме того, в купе есть раздельные туалет и душевая кабина. Стоимость проезда в «номере» такой категории составляет 12.5 тыс. руб, независимо от количества пассажиров (в этом поезде это общая система тарификации, наподобие гостиничной – клиент всегда платит за «номер», т.е. – за купе). В вагонах «Премиум» насчитывается 9 двухместных купе, каждое с доп. креслом и умывальником. Цена билета за купе составляет 6.1 тыс. руб.
Новый железнодорожный экспресс будет ежедневно курсировать между двумя столицами: отправляясь из Москвы в 23:24 msk, поезд будет прибывать в Ст.Петербург в 08:30 msk, а, отправляться в обратный рейс в 23:47 msk. Время в пути составит девять часов, что на час дольше обычного, что однако более удобно для пассажиров.
НАША СПРАВКА: Первый частный электропоезд в России начал курсировать в 2003 году на участке Москва-Рязань. При том, что стоимость проезда в нем такая же, как в обычных электричках, пассажирам предоставляются дополнительные услуги: от продажи прессы до возможности заказа такси. Как сообщает «Российская газета», электропоезд стоимостью 2 миллиона долларов был приобретен за счет собственных средств транспортной компании. Мода на частные поезда также охватывает и Европу: совсем недавно частные поезда пошли по дорогам Польши, Франции, Бельгии, сообщает