Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
За последние пять лет количество туристов, выбирающих питание All Inclusive, удвоилось, а на европейских направлениях даже утроилась. Об этом корреспонденту сообщили в компании «Мегаполюс Турс», которая провела соответствующее исследование.
Исследования касались основных направлений работы компании: в Европе - Греции, Хорватии, Черногории; на Карибах - Кубы и Доминиканы, а также Индии и Индонезии в Азии. Были проанализированы последние 5 лет работы «Мегаполюс Турс» на этих направлениях: 2006 год (с начала сентября), 2007, 2008, 2009 и 2010 год (до начала мая). «Результаты исследования показали, что за пять лет работы количество туристов, выбирающих питание All Inclusive, удвоилось, и даже утроилась на Европейских направлениях», - сообщил Эдуард Кузнецов, гендиректор «Мегаполюс Турс».
Так, например, если в 2006 году доля All Inclusive в Греции по сравнению с другими типами питания составляла 20.37%, то за период с января по май 2010 года эта доля уже составила 54%. В Хорватии она возросла - с 5,15% в 2006 году до 17,17% в 2010, а в Черногории с 7,30% до 21,25% соответственно, т.е. на обоих направлениях увеличилась в 3 раза.
В странах Карибского региона – Кубе и Доминикане – доля All Inclusive традиционно высока и достигает почти 100%. В большей степени ситуация такова из-за возможности употребления в отеле в рамках All Inclusive неограниченного количества местных алкогольных напитков, в частности рома, и высокого качества и разнообразия карибской и международной кухонь.
А вот в Азии ситуация обратная – даже в лучшие годы доля All Inclusive не превышала здесь 7%. В наибольшей степени это связано с желанием туристов попробовать азиатскую кухню, которая к тому же является относительно недорогой, а не питаться по стандартному международному меню.
Скандальная ситуация, связанная с попыткой так называемых «назначенных» перевозчиков монополизировать наиболее массовые туристические направления этого лета, продолжает набирать обороты. Во вторник стало известно о коллективном письме авиакомпаний, отлученных Росавиацией от полетов в Ираклион, которое они написали в Минтранс еще на прошлой неделе. И хотя до публичных или судебных действий перевозчики пока не «созрели», находясь в сильной зависимости от регулятора рынка, общественные организации уже готовы поддержать их юридически, подав заявление в ФАС о деятельности авиационных властей.
Напомним, что согласно решению Росавиации и Минтранса, которое на совместной пресс-конференции огласили чиновники этих ведомств, допуск на наиболее лакомые маршруты Греции, Болгарии и Кипра этим летом получат «назначенные» перевозчики в ущерб чартерным авиакомпаниям, причем даже несмотря на многочисленные контракты по перевозке, которые туроператоры с ними заключили. За такое положение прежде всего ратует теперешнее руководство «Аэрофлота», которому и достанется большинство «сливок» с туристических маршрутов вопреки рыночной ситуации. В результате шесть обделенных авиаперевозчиков обратились с коллективным письмом в Минтранс с просьбой отказаться от практики согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. Известно, что свои подписи под документом поставили «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-авиа», «Таймыр», «Sky Express» и «Трансаэро».
Впрочем, даже несмотря на такой ход, не все участники этой коллективной акции готовы её публично обсуждать. Так, наотрез отказались от комментариев в авиакомпании «Трансаэро». А вот в «Sky Express» нам охотно её прокомментировали. «Это коллективное письмо было отправлено для рассмотрения на заседании коллегии Минтранса по чартерным перевозкам. Официальным ответом по данному письму для нас будет решение этого заседания. Тем не менее, пока предполагать его результат крайне сложно», - сообщил корреспонденту Виталий Коренюгин, пресс-секретарь авиакомпании «Sky Express».
Как считают эксперты, авиакомпаниям очень сложно бороться против произвола чиновников Минтранса и Росавиации, ведь узкопрофильные ведомства имеют слишком много рычагов воздействия на участников своего рынка. «В руках чиновников сосредоточены и нормотворческие функции по отрасли, и функции разъяснения и трактовки собственных регламентов, и функции по их контролю. А раз так, то чиновники всегда могут найти рычаги воздействия на несогласных», - сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Тем не менее, общественные организации по туризму готовы взяться за эту проблему, ведь монополизм ряда авиакомпаний на популярных туристических направлениях автоматически приведут к проблемам у туроператоров – выбор в перевозке сужается, цены на перевозку растут, а условия сотрудничества ужесточаются. «Вполне возможно, что РСТ напишет письмо от имени туроператоров в ФАС с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Тем более, что признаки искусственного ограничения конкуренции налицо», - сообщил нашему корреспонденту Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туроператоров (РСТ). Кстати, по данным собеседника, РСТ уже имел опыт таких жалоб на имя Федеральной антимонопольной службы, и до сих пор все они имели положительный эффект.