Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Греческие хотельеры в качестве антикризисных мер снизили цены на 20-30%

Чтобы преодолеть негативный имидж Греции, сложившийся у туристов после массовых беспорядков, которые прошли в Афинах, хотельеры страны дополнительно снизили свои расценки по акциям раннего бронирования на 20-30% от уровня прошлого года. Об этом было заявлено на греческом форуме, проводимым туркомпанией «Лабиринт» в отеле «Mitsis Blue Domes» на острове Кос.

«В этом году мы решили совершить своеобразную перезагрузку и снизили расценки на проживание по акциям раннего бронирования на 20-30% от прошлого года, при этом сохраняя качество обслуживания на прежнем уровне», - заявил Андреас Андреадис, вице-президент Отельной ассоциации Греции. Отметим, что в рамках антикризисных мер правительства в стране произошло повышение НДС, в среднем на 3%, однако хотельеры решили выступить в качестве буфера, чтобы действия властей не отразились бы на стоимости отдыха в Греции.

«Если говорить о прошлогоднем сезоне, то оборот с одного номера снизился на 10%. Для исправления этой ситуации в этом году мы решили сделать следующее: снизить стоимость услуг поставщиков отелей на 10%, увеличить загрузку отелей на 10%, и при этом снизить прибыль отелей в целом на 10%», - рассказал Андреас Андреадис. Тем не менее, несмотря на кризис, инвестиции в туристическую отрасль Греции не уменьшаются. «На данный момент в Греции идёт бурное развитие не только инфраструктуры, но и всего туристического комплекса. Особенно на курортных островах существенно увеличивается количество отелей очень высокого класса», - сообщил Димитрис Аврамопулос, экс-министр по туризму Греции и вице-президент греческой партии «Нео Демократия». Так, только в период с 2004 по 2008 год в отельный сегмент страны было инвестировано 6 млрд. евро, что составляет порядка несколько тысяч новых пятизвёздочных номеров.

Mitsis Roda Beach


На Украине из-за кризиса резко упал турпоток

Количество украинских туристов, выезжающих за границу в период кризиса, сократилось на 10%. Согласно данным пограничников, в предкризисном 2007 году за рубеж отправилось порядка 17.3 млн. украинских туристов, в 2008 году их количество упало до 15.5 млн., а в 2009 году - уже до 15.3 млн., сообщили корреспонденту в пресс-службе Государственного комитета статистики Украины.

Аналогичная ситуация и с въездным турпотоком. Так, количество иностранных туристов, приезжающих на Украину, за последние годы постоянно росло - с 6.4 млн. в 2000 году и до 25.5 млн. туристов в 2008. Однако в 2009 году из-за кризиса страну посетило на 18% меньше иностранцев - порядка 20.8 млн. Объём внутреннего турпотока также сократился практически на 25% и составил в 2009 году 10.9 млн. туристов против 13.9 млн. в 2008 году.

Тем не менее, не смотря на кризис, количество предприятий гостиничного типа на Украине продолжает расти и 2009 году их количество составило 1684, общее количество номеров - 76 тыс., а общая их площадь 1624.6 тыс. м2. В тоже время ещё год назад их насчитывалось только 1595, количество номеров в них - 72 тыс, а общая площадь - около 1508.5 м2.


«TUI» опять хочет расшириться в России

Российское отделение крупнейшего в Европе туроператора «TUI Travel» рассматривает возможность расширения своих экзотических дальнемагистральных направлений за счёт покупки туркомпании «Южный Крест».

Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в немецком холдинге. Напомним, что в России «TUI Travel» представлено компанией «TUI Russia & CIS», собственным предприятием немцев и «S-Group», принадлежащем олигарху Алексею Мордашову. Этому совместному предприятию уже принадлежат контрольные пакеты акций в туроператорских компаниях «Мострэвел» и «VKO-Travel», а также турагентской сети «VKO-Club».

По данным газеты, переговоры с «Южным Крестом» были инициированы «TUI», однако пока по ним никакого решения ещё не принято. Оборот «Южного креста» в 2009 году оценивается в 3,99 млрд руб или $133 млн, а количество обслуженных туристов – около 73 тыс. Совладельцами компании по данным ЕГРЮЛ являются Андрей Кузнецов, Дмитрий Осипов и Александр Пожидаев.

Эксперты туристического рынка, опрошенные корреспондентом, считают такую покупку для «TUI» вполне логичной, а стоимость «Южного Креста» оценивают до $30 млн. «Обычно стоимость компании в первом приближении оценивается в сумму, равную её прибыли за 5 лет, которая у туроператоров составляет в районе 5% от оборота. Таким образом, если верить опубликованному обороту «Южного Креста», его полная стоимость составляет в районе $30 млн», - считает Борис Бурыкин, председатель совета директоров туркомпании «Асент-Тревел», входящей в европейский туристический холдинг «HotelPlan Group». При этом, судя по опыту эксперта, в случае положительного решения о сделке сторонам потребуется ещё не менее года для её юридического оформления. «Прежде всего, «Южному Кресту» придётся пройти процедуру так называемого дью-дилидженса, в рамках которого для инвестора проводится всесторонний анализ деятельности компании с точки зрения финансовых аналитиков, аудиторов и юристов, а также оцениваются все риски такой покупки. А это дело не быстрое», - резюмировал собеседник.

По мнению Владимира Воробьёва, президента компании «Натали Турс», логично, что «TUI» ищет в России сильного игрока по дальнемагистральным направлениям, перспективным для зимнего сезона. «Так как компания «Южный Крест» по ряду дальнемагистральных направлений, прежде всего по Китаю и Мексике, имеет сильные позиции, для немцев она была бы логичным дополнением к уже купленным активам», - считает эксперт.

Впрочем, в самом представительстве «TUI» пока не подтверждают свой интерес к «Южному Кресту», предпочитая не афишировать любые переговоры такого рода. «Появившаяся информация о якобы возможной покупке очередного российского туроператора, больше похожа на слухи, чем на правду», - сообщила нам Татьяна Круглова, представитель пресс-офиса «TUI Russia & CIS».