Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«Затяжной» чартер прибыл на Родину. Как поступать с претензиями?

В понедельник закончилось вынужденное «пленение» в Барселоне 220 российских туристов. Отремонтированный лайнер с туристами вылетел из Испании лишь в 04:15 msk и прибыл в Домодедово в 08:15 утра понедельника. Напомним, что рейс НН 7302 а/к «ВИМ-авиа» должен был отправиться в Москву еще 31 июля в 01:10 ночи, т.е. совокупное время задержки составило ок. 27 часов. Юрий Щегольков, PR-директор компании «TEZ-tour», консолидатора данного рейса, сообщил корреспонденту , что благодаря слаженным действиям местного офиса туроператора, хэндлинговой копании «IBERIA», а также российской консульской службы в Барселоне, достаточно оперативно удалось накормить туристов питанием и расселить по отелям. Ситуация осложнялась тем, что часть пассажиров уже успела пройти паспортный контроль и оказаться в «нейтральной» зоне аэропорта. Впрочем, оператор признает, что туристы были расселены не сразу – лишь после того, как авиакомпании стало окончательно ясно, что починить борт силами техперсонала аэропорта не возможно и надо ждать прибытия помощи из Германии. К тому же, часть туристов первоначально отказалась селиться в отели, предпочитая оставаться в зале ожидания. Особую благодарность туроператор выражает сотрудникам российской дипмиссии в Барселоне, оказавшим действительно реальную помощь в решении возникшей проблемы. Что касается возможных претензий, то г-н Щегольков отметил, что компания готова рассматривать все претензии, поступившие от туристов в турагентства. Вопрос нашего корреспондента о возможном отказе в будущем оператора от услуг «ВИМ-авиа» компания оставила без комментариев. Анна Самсонова, директор юридической консультации «Визит», так прокомментировала возможные претензии туристов к турагентствам: «если в состав тура включен авиаперелет, то перед туристом безусловно несет отвестственность непосредственно турагентство, продавшее ему этот тур. Если авиаперелет вынесен из состава путевки в отдельное правоотношение, то всю ответственность перед пассажиром, согласно 786 статьи ГК РФ, несет авиакомпания. В первом случае, при судебных разбирательствах, турфирме придется взыскивать свои убытки в регресном порядке. На вопрос о том, что же реально может требовать в данном случае турист (в том числе и через суд), эксперт ответил: - «горячие питание, размещение в отеле, трансфер, звонки на родину и оплату стыковочных билетов, если у туриста они пропали из-за задержки данного рейса». Эксперт подчеркнул, что по закону взыскиваются только прямые убытки, причем подтвержденные. Звонки на родину являются оценочной категорией и определяются, в том числе и судами, исходя из здравого смысла и в разумных пределах.

Эстония перейдет на евро, а у туристов возрастут траты во время путешествий по Таллину

Еврокомиссия в среду поддержала переход Эстонии на евро уже с 1 января 2011 года. Если эту рекомендацию в июле одобрят все 27 членов ЕС, то Эстония станет первым государством бывшего СССР, перешедшим на единую европейскую валюту. По мнению экспертов туристического рынка, введение евро в Эстонии вряд ли скажется на количестве российских туристов, приезжающих на отдых и экскурсии в эту прибалтийскую страну. Однако траты туристов во время таких поездок определённо вырастут.

Отметим, что согласно плану по переходу Эстонии на евро, находящиеся на счетах в местных банках эстонские кроны будут автоматически конвертированы в евро. При этом шесть месяцев банки будут продолжать менять туристам наличные кроны на евро без комиссионной платы за услугу. После этого обмен будет осуществлять только Банк Эстонии.

Туроператоры ждут от перехода Эстонии на евро как положительных, так и отрицательных последствий. «Да, переход на евро, на мой взгляд, может принести как положительные, так и отрицательные моменты, которые в той или иной степени скажутся на российском турпотоке. Дело в том, что курс кроны давно привязан к евро и долгое время оставался без изменений, так что переход на евро на стоимость гостиниц и транспорта вряд ли скажется. Однако этот шаг, скорее всего, повлияет на стоимость обслуживания туристов в ресторанах, кафе, барах и т.п. Там цены наверняка вырастут. Об этом говорит опыт перехода на евро других стран», - сообщил корреспонденту Денис Котов, директор по развитию туроператора «Лас Флорес».

В тоже время, самым главным фактором, сдерживающим увеличение российского турпотока, являются, по мнению эксперта, проблемы транспортного сообщения между Эстонией и Россией. «Основная доля перевозки туристов в Эстонию приходиться на железную дорогу, так как у авиаперевозчиков довольно неудобный для туристов график полетов. Однако на сегодняшний день курсирует лишь один поезд между Москвой и Таллином. Причем из-за отсутствия конкуренции стоимость перевозки слишком высокая», - считает Денис Котов. Так, ещё полтора года назад стоимость билетов на новый год в Таллин составляла 110 евро, а на прошедшие майские праздники она достигла уже 270 евро - налицо подорожание более чем в два раза. Аналогичная история и с Санкт-Петербургом: стоимость ж/б билета из Северной столицы до Таллина составляла порядка 150 евро (сейчас этот поезд отменён из-за своей нерентабельности), при этом многие транспортные компании Петербурга предлагают туристам автобусные переезды в Эстонию всего за 50 евро, причём в оба конца. «Именно по этому, на наш взгляд, транспортный вопрос является самый большой проблемой, который тормозит увеличение турпотока, а введение евро туристы особо даже не заметят», - подчеркнул собеседник.