Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Несмотря на все усилия управляющей компании «Магазина Горящих Путевок» (МГП), питерское турагентства «Анжелика», входящая в «МГП», не смогла рассчитаться с туристами, которые по вине агентства в феврале этого года не улетели за границу по купленным путёвкам. Деньги от продажи турфирмы, запланированной на ближайшее время, могли бы решить эту проблему, однако сделка сорвалась. Об этом корреспонденту рассказал Сергей Агафонов, гендиректор управляющей компании «МГП». В результате «МГП» запустила процедуру разрыва фрайчайзингово договора с «Анжеликой», а туроператорам рекомендовала с «Анжеликой» не сотрудничать.
Напомним, что в феврале более 100 туристов не смогли улететь по путёвкам, проданным «Анжелика»: четыре офиса турагентства продавали туристам туры, однако оплату за них туроператорам не вносили. Часть туристов узнало о неоплате своих путевок прямо в аэропорту на несколько часов до вылета. Тогда скандал с «Анжеликой» получился нешуточный: в офисах турагентства прошли обыски ОБЭПа, а многие туристы подали на компанию исковые заявления в суд. Тем не менее, тогда сеть «МГП» решила не разрывать отношение с оскандалившейся турфирмой, чтобы дать ей возможность покрыть расходы и вернуть деньги пострадавшим туристам, а также компенсировать им испорченный отдых.
Однако за обещанные руководством «Анжелики» 60 дней туристы так и не получили никаких компенсаций. «Чтобы вернуть несостоявшимся туристам деньги за оплаченный ими отдых, владельцы «Анжелики» решили продать свой бизнес. Мы предложили им помощь в этом деле и нашли инвестора, который согласился приобрести это агентство за долги туристов. Когда сделка уже фактически начала осуществляться, владельцы «Анжелики» без объяснения причины отказались от неё. Сейчас, по нашим данным, никакой компенсации туристам не производится, хотя 3 офиса компании продолжают работать. В этой связи мы приняли решение разорвать все отношения с этой фирмой», - рассказал нам Сергей Агафонов.
Процесс расторжения фрайчайзиного договора в Патентной палате занимает около месяца, и формально «Анжелика» может в это время еще пользоваться брендом «МГП». При этом, по данным собеседника, компания уже работает под другим юридическим лицом, а туроператорам отправляет заявки через промежуточного посредника. «Это агентство помимо туристов осталось должно деньги ряду туроператоров, арендодателям, а также управляющей компании «МГП» за пользование франшизой. И хотя они бронируют новые туры через третье турагентство, мы призываем операторов не иметь с «Анжеликой» никаких деловых контактов», - добавил собеседник.
Дозвониться до Сергея Алексеева, гендиректора «Анжелики», в четверг нам не удалось. По некоторым данным, финансовые проблемы у агентства возникли после проведения широкомасштабной рекламной кампании в Санкт-Петербурге, стоившей ей несколько миллионов рублей и не оправдавшей эти вложения. Впрочем, ещё в феврале эксперты называли другую причину возникшей ситуации – использование сотрудниками «Анжелики» бизнес-модели ранее обанкротившейся сети «Мир без границ», «кинувшей» около 150 туристов на общую сумму в 10 млн рублей. Тем более, что часть сотрудников «Анжелики» действительно работало именно в «Мире без границ».
Ассоциации туристских городов Европы (European Cities Marketing (ECM)) впервые сообщила о недавнем увеличении спроса на свои направления.
Взяв за пример европейские города, составляющие основные направления в данном секторе, международная сеть городов установила, что в 2009 году общее число ночей, проведенных местными и иностранными туристами, сократилось лишь на 2,6%, а то время как въездной турпоток упал на 2,8%.
Годовое увеличение числа ночей указывает на быстрое восстановление туризма в Европе, начавшееся во второй половине 2009 года. Первое полугодие прошлого года характеризовалось стабильным уменьшением числа ночей, а с июля по декабрь наблюдался уверенный рост, который достиг 6,6% за последний месяц 2009 года. «Городской европейский туризм выходит из экономического кризиса намного быстрее, чем другие сектора. Конечно, мы должны помнить, что это всего лишь сравнение второй половины прошлого года со второй половиной 2008 года, когда туризм уже начал испытывать на себе проблемы. Однако, цены на размещение будут продолжать увеличиваться, чтобы сохранить качество туристических услуг в городах Европы,» - сказал Дитер Хартд-Штремайер (Dieter Hardt-Stremayr), президент ЕСМ.
В 2009 году Лондон, Париж, Берлин, Рим и Мадрид, где зафиксировано наибольшее число проведенных ночей, посетило и наибольшее количество туристов. Во Флоренции, одном из лидирующих городов, отметился относительный рост ночей в 19,4% в сравнении с 2008 годом. Затем идут Линц, Берлин, Милан и Стокгольм.
Что касается отдельных рынков, то в Германии число ночей в 2009 году сократилось на 2,3%. Китай продолжил свой рост, который относительно 2008 года составил 4,7%. Великобритания и Япония в 2009 году не смогли отойти от тенденции к уменьшению числа ночей, которое составило 14,2% и 7,9% соответственно.
Ожидания относительно увеличения спроса на городской европейский туризм в 2010 году оправдываются в связи продолжающимся выходом из всемирного финансового кризиса. По результатам последнего исследования, проведенного экспертами по туризму из городов-участников ЕСМ, 79% из них считают, что, в общем, число ночей должно увеличиться либо, по крайней мере, остаться на прежнем уровне. Прогнозы экспертов, касающиеся международного и 6 отдельных рынков, весьма благоприятны. Однако, на рынках США и Великобритании ожидается продолжение падения.