Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Извержение вулкана в Исландии, приведшее к заполнению отелей туристами, оказавшимися на мели, и вызвавшее дополнительный спрос на туристические услуги, дало неожиданный толчок развитию туризма на Карибах.
Хотельеры привлекли к работе дополнительные кадры и увеличили продовольственные закупки, помогая тем самым восстановить доходы в регионе, приходящем в себя после упадка в туристическом секторе. Туроператоры приключенческого туризма также оказались в выгодном положении: отели обратились к ним за услугами для развлечения своих гостей, сообщает «АР».
Безусловно, доходы увеличились не у всех. Так не досчитались своих доходов острова Барбадос и Антигуа, которые в большой степени зависит от британских туристов, вынужденных оставаться дома из-за отмены авиарейсов.
«Как ни странно люди, которые оказались почти без средств, помогают нам восполнять потери. Да, у части туристов закончились деньги, но они вынуждены оставаться здесь, чем-то питаться и чем-то занимать себя,» -заявил Джонсон Джон Роуз (Johnson JohnRose), представитель Карибской туристической организации (Caribbean Tourism Organization).
Отдыхающие на курорте Coco Reef на о. Тобаго, Джеофф Эндрюс (Geoff Andrews) и его жена надеются вернуться в Лондон к 50-й годовщине своей совместной жизни, в честь которой на субботу намечено торжество, куда приглашено 75 гостей. Ожидая новостей от туроператора, 72-летний Эндрюс прогуливается по острову, сидит в интернете и играет в гольф и теннис с 11 другими родственниками, путешествующими вместе с ним. «Нет смысла просто просиживать здесь,» - говорит он в телефонном интервью агентству «АР».
Спустя неделю после извержения исландского вулкана Эйяфьятлайекюдль, накрывшего пеплом огромную территорию, в результате чего было отменено 95 000 рейсов, европейские аэропорты возобновили свою работу. Может занять несколько недель, прежде чем, авиалинии придут к обычному режиму работы и смогут доставить всех туристов домой. «Для нас сейчас благоприятное время,» – заявил министр туризма Ямайки Эд Бартлетт (Ed Bartlett). По его словам, более 2500 туристов, большинство из которых британцы, вынуждены оставаться на Ямайке, и все жители от таксистов до фермеров и телекоммуникационных компаний от этого только выигрывают.
«Из-за проблем в международном авиасообщении многие отели оказались перегруженными, и туристы направились в небольшие гостинцы,» - добавил Бартлетт.
«В Гренаде, в одном из лучших отелей, заполняемость увеличилась с 35% до 80%. В отеле приходится оставаться 77 туристам, большая часть из которых приехала из Великобритании. Некоторые их них заказали вечерние прогулки на лодках, другие выбрали поездки на открытые рынки. Наши посетители развлекаются, они решили не унывать, » - сообщил менеджер отеля Колман Рэдхэд (Colman Redhead), который вынужден был нанять дополнительных сотрудников и заказать больше фруктов и овощей, чем обычно.
Более чем в 1.7 миллиардов долларов упущенной прибыли оценила Международная авиатранспортная ассоциация (IATA) убытки авиаперевозчиков от шестидневного «исландского кризиса», начавшегося во вторник с пробуждением первого вулкана. В течение трех (с 17 по 19 апреля) дней наивысшей вулканической активности ежедневные убытки компаний достигали 400 млн. долларов.
По словам главы IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani), «авиалинии недосчитались свыше 1.7 млрд. долларов. И это только одна сторона проблемы. Гораздо хуже то, что вулкан «сдвинул» до 29% мировых воздушных перевозок, а его последствия ежедневно ощущали на себе до 1.2 млн. пассажиров. По своему масштабу кризис затмил трагедию 11 сентября, когда воздушное пространство США было закрыто в течение трех дней».
По мнению специалистов IATA, отмена рейсов дала и определенную экономию. В частности, на 110 млн. долларов по сравнению с обычным графиком сократились ежедневные расходы на топливо. С другой стороны, дополнительные затраты, которые авиаперевозчики вынуждены принять на себя с целью жизнеобеспечения пассажиров. «Учитывая, что в прошлом году рынок лишился 9.4 млрд. долларов, к которым в 2010 году должны прибавиться очередные 2.8 миллиардов, нынешний кризис не оставит от отрасли камня на камне, нанося мощнейший удар в тот самый момент, когда авиакомпании находятся в катастрофическом финансовом нокдауне. Ранее уже делались прогнозы, согласно которым к концу этого года европейский рынок авиауслуг ждут потери в размере 2.2 млрд. долларов – тяжелейшие за всю историю отрасли»,- добавил Бизаньяни.