Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Письмо «О порядке реализации отдельных функций и полномочий в установленной сфере деятельности в связи с событиями, обусловленными извержением вулкана Эйяфьядлайёкюдль» Геннадия Онищенко, разосланное Роспотребнадзором в конце прошлой недели своим региональным подразделениям, оказалось не столь страшным для туристического рынка, как изначально его представили некоторые СМИ. По мнению экспертов, фактически оно никак не повлияет на туристические компании, в отличие от судебных исков от не улетевших в Европу из-за Эйяфьядлайёкюдля туристов.
«Согласно Кодексу об административных правонарушениях органы Роспотребнадзора могут привлечь турфирму к ответственности в случае непредоставления туристам достоверной и исчерпывающей информации по туру, в частности по сложившейся из-за вулкана ситуации. А вот за прочие нарушения прав потребителей, также описанные в письме, Административный кодекс ответственности не предусматривает», - пояснил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Отметим, что Роспотребнадзор подчеркнул в своём письме, что если в условиях существенного нарушения условий договора (а изменение даты вылета является существенным) ни турист, ни туроператор договор не расторгли, то туроператор обязан этот договор исполнить полностью. При этом туроператор должен доказать контролирующим органам при поступлении им жалобы от туриста, что в условиях отмены забронированного для туриста рейса он предпринял попытки доставить туриста до места начала тура на любых других видах транспорта, и лишь из-за невозможности этого был вынужден перенести сроки начала тура. Этот момент в письме является ключевым и он, кстати, будет учитываться при судебных спорах (письмо находится по адресу http://www.rospotrebnadzor.ru/documents/letters/25666/).
«Хотя большинство туроператоров смогли договориться с отелями о возврате денег туристам, которые не улетели в свои туры из-за вулкана, а авиакомпании в большинстве возвращают деньги за неиспользованные авиабилеты, к нам обращается достаточно большое количество туристов, ничего не получивших от турфирм за несостоявшийся тур. Компании ссылаются при этом на форс-мажор, дескать, вылеты были отменены, поэтому бронь отеля «сгорела», визы закончились – никто не виноват, значит деньги пропали. Но стоит отметить, что судебная практика говорит о шаткости такой позиции», - рассказал эксперт. Как пояснил Георгий Мохов, суд, как правило, руководствуется тем, что турист не получил оплаченные услуги согласно договору и если ему не была предложена другая дата путешествия или альтернативные услуги, то деньги должны быть возвращены. «А данное письмо Онищенко лишь дополнительно подкрепит позицию туристов в судах», - добавил собеседник, - «в любом случае окончательную квалификацию таким событиям может дать только суд, по каждому конкретному делу»
Tropicana Tivoli отзывы об отеле