Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Туры в Египет на вторую половину апреля сильно подорожали, фактически превысив уровень новогодних расценок на аналогичный отдых в отелях Хургады или Шарм Эль Шейха. По мнению экспертов, на этот раз взлёт цен на путевки произошел не из-за нехватки отелей, а из-за дефицита авиаперевозки – игроки рынка просто перестраховались с ней. Более того, согласно прогнозам высокие цены на отдых в Египте продержатся до конца июня – всё это время на рынке будет продолжать ощущаться легкий дефицит перевозки. Впрочем, по другой версии основная причина подорожания – поднявшаяся стоимость авиабилетов и отелей.
«Сейчас можно найти места практически в любых отелях Хургады, даже самых популярных. Тем более, что в последнее время немецкий рынок в Египте немного просел. Поэтому я полагаю, что высокие цены на туры получились из-за дефицита перевозки на фоне стабильного спроса – туроператоры просто перестраховались с количеством рейсов, пытаясь исключить появление горящих туров», - считает Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей компании «ALS-tour». Как подчеркнул собеседник, цены на отели в этом апреле выросли не более чем на 10-15% по отношению к прошлому году, поэтому столь резкое и существенное подорожание туров можно объяснить лишь политикой самих туроператоров на фоне дефицита перевозки. «Отели подорожали несильно, в основном из-за продолжающегося усиления сезонности, когда в низкий сезон в Египет с каждым годом приезжает всё меньше туристов. Потери от этого отели и пытаются компенсировать, немного повышая каждый год свои расценки. А вот майские праздники, несмотря на потерю их популярности в России как времени массового туризма, египетские хотельеры до сих пор рассматривают в качестве высокого сезона, существенно взвинчивая на это время свои расценки», - добавил эксперт.
Так, по данным г-на Заливина, с 01.05 по 10.05 отели Хургады в среднем подорожают на 30-40%. «После 10 мая цена сильно падает и уже практически не будет меняться до конца июня. Примерно до начала июля я не прогнозирую появления и горящих туров по Египту – ведь на направлении будет продолжать ощущаться дефицит перевозки из-за того, что большая часть провозных ёмкостей авиакомпаний туроператоры задействуют на летних средиземноморских направлениях», - добавил Алексей Заливин.
Впрочем, по мнению других экспертов, дефицита перевозки на курорты Египта пока нет, а высокие цены объясняются лишь подорожавшими авиабилетами и отелями. «В конце марта на Египет было добавлено достаточно много дополнительного «воздуха», и конец прошлого месяца и начало этого было для операторов довольно тяжёлым в плане продаж. Лишь неделю назад спрос пошёл вверх, и появилась 2-х недельная глубина продаж», - рассказал Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр». При этом, по данным эксперта, туры в основном подорожали именно благодаря хотельерам и перевозчикам. Например, за год цена блочного кресла в Хургаду поднялась с $250 до 320-330 долларов.
Sunny Days El Palacio
Подорожание авиаперевозки в преддверии летнего сезона, о возможности которой давно говорили эксперты, стало свершившимся фактом: первый «звоночек» прозвенел со стороны «ВИМ-авиа», которая с 19 апреля повышает свои тарифы сразу на целых 10%.
На прошлой неделе авиакомпания начала рассылать уведомления своим партнёрам-туроператорам о том, что «в связи с непрерывным ростом аэропортово-хендлинговых сборов» вынуждена поднять свои расценки на 10%. Впрочем, многие участники рынка давно ожидали подобного шага, весь вопрос был в том – кто из авиакомпаний первым на него решится. «Подъём цен не стал для нас неожиданной новостью, разговоры об этом уже давно шли. Я думаю, что в основном удорожание произошло из-за падения курса валют, ведь цены на перевозку авиакомпании выставляют сейчас в евро. И если в декабре евро стоило 45 руб, то сейчас - лишь 40», - сообщил корреспонденту Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Вторым фактором удорожания, по мнению эксперта, стал рост цены на топливо, а также ряд менее значимых факторов, которые вкупе вынудили перевозчика увеличить свои расценки. «Более того, сейчас и остальные авиакомпании ведут разговоры о поднятии цен на туристических направлениях. Скорее всего, это случится уже в ближайшем будущем», - считает собеседник.
Стоит отметить, что поднятие цен на перевозку многие туроператоры оформляют в виде топливных сборов, однако доплаты со стороны туристов за уже оплаченные туры до сих пор являются для участников туристического рынка крайне болезненной темой. «Самым незащищенным в цепочке авиакомпания-туроператор-турагент-турист является конечный продавец - турагент. Дело в том, что согласно Гражданскому кодексу цену можно менять, если такая возможность указана в договоре, чем и пользуются авиакомпании в отношении операторов, и операторы – в отношении агентов. Однако дальше по этой цепочке распространить практику перекладывания издержек затруднительно, т.к. в случае с частными лицами применяется закон о защите прав потребителей, приоритетный при рассмотрении подобных споров. Судебная практика в таких случаях чаще оказывается на стороне туристов», - пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Как напомнил эксперт, 2 года назад, во время ползучего повышения размера топливных сборов было достаточно много судебных дел, в которых туристы разрывали договоры с турагентствами, причем без всяких штрафных санкций, ввиду одностороннего изменения цены. «При этом мы видели случаи, когда топливные сборы были лишь поводом без потерь аннулировать тур, от которого туристы хотели отказаться по какой-то иной причине, но не делали этого из-за штрафных санкций. Изменение цены стало правовым основанием для отказа от договора. В итоге некоторым турагентствам приходилось брать на себя оплату топливных сборов, дабы избежать ещё больших потерь из-за судебных разбирательств», - добавил собеседник.