Турфирма из Камеруна «кинула» группу российских туристов в Африке
В экстремальные условия попала группа российских туристов московской туркомпании «Миракль», отправившаяся в начале ноября в экзотическое путешествие по центральноафриканским странам. Вместо увлекательного сафари туристам пришлось целую неделю коротать время в различных ночлежках для бездомных негров в Камеруне, дожидаясь эвакуации, которую спешно пришлось организовывать туроператору. В такую ситуацию российские туристы и туроператор попали из-за банальной «подставы» со стороны африканской принимающей турфирмы.
Как сообщила корреспонденту одна из туристок этой незадачливой группы, они приобрели 23-дневный тур, по которому планировалось посетить Камерун, Габон, острова Сан Томе и Принсипи, Экваториальную Гвинею, а также Конго. Однако путешествие не задалось с самого начала. Вместо однодневного пребывания в Камеруне, группа из 22-х человек «зависла» в стране на 9 дней из-за отсутствия авиабилетов для дальнейшего маршрута. При этом местный сервис, предложенный принимающей компанией «Equatorial Tours LTD», шокировал отечественных туристов. «У нас в программе были прописаны ночевки в 2-3-звездочных отелях, - отметила туристка, - но такого размещения не ожидал никто». В так называемых гостиницах не было ни воды, ни света. Незнакомым, до злополучной поездки, людям предлагали ночевать в номере по два человека на одной кровати. «Тур был экскурсионный, поэтому гостиницы постоянно менялись, но качество размещения становилось все хуже, перед отъездом в Москву мы уже ночевали в хосписе и приюте для бездомных, а типовой камерунский завтрак для нас выглядел так: кусок хлеба, немного джема и чай. На обед предлагались блюда национальной кухни, которые даже не все местные аборигены могли есть. Перед началом каждой экскурсии наш гид ждал, когда ему перечислят деньги на карточку, чтобы расплатиться за очередной ночлег группы. Поэтому вместо 9 часов утра в путь мы отправлялись не ранее 13:00», - рассказала туристка. Как отметила пострадавшая, больше всего группу возмущало поведения директора туркомпании «Миракль», который не интересовался условиями, в которых проходил тур и долго не мог поверить, что все вышесказанное происходит на самом деле.
В конечном итоге тур, начавшись в Камеруне, в нем же и завершился. Доплатив по 150 евро за переоформление билетов, туристы вернулись в Москву.
«Мы сами приняли решение прервать эту поездку, - пояснил корреспонденту Виктор Комин, директор туркомпании «Миракль», - так как наш партнер в Камеруне не выполнил свои обязательства по организации и проведению тура». В компании удивлены случившимся, так как все деньги по договору партнёру были перечислены вовремя. «С местной принимающей стороной мы сотрудничаем не один год, и проблем не было, - отметил собеседник, - сейчас мы ведем переписку по выяснению всех обстоятельств, при этом мы проинформировали об этом и камерунское министерство туризма». Как добавил собеседник, «сейчас уже ясно, что нашу группу обслуживали не на том уровне, который мы заказывали и, кроме того, ей не смогли обеспечить билеты для вылета в Габон. Сейчас мы рассматриваем заявления туристов, и каждому из них будет предложена денежная компенсация или другие варианты туров».
Многие эксперты отмечают, что при работе с африканскими партнерами надо быть готовым к любым неожиданностям. «Особенно, если отправляешь туристов в государства центральной Африки, такие как Камерун, Гана, Конго и другие, - отметил Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис», - там очень часто аферисты на местах создают лжесайты туркомпаний и подставные турфирмы». В итоге им можно отправить деньги, а потом не найти никаких следов, отметил эксперт, особенно, если речь идет о серьезной сумме, тут они могут и офис приличный арендовать, чтобы пустить «пыль в глаза». «В том, что случилось удивительного ничего нет, - продолжил Георгий Леонтьев, - фактически в аналогичную ситуацию лет 5 назад попала одна наша известная телекомпания, прибывшая для съемок в Гану».