Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Алтайский УФС рассказал турфирмам о «правильной» рекламе

Отделение управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю провёло круглый стол с участием местных представителей турбизнеса. Главной темой встречи стало обсуждения вопросов по соблюдению закона «О рекламе» в туристской отрасли, передаёт местное информационное агентство «Амител».

В процессе общения участники дискуссии обсудили как общие вопросы – государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства, так и частные, связанные с особенностями распространения и содержания рекламы туристских услуг.

Так, во время мероприятия Алтайским краевым УФАС России были приведены примеры рекламы, в которой турфирмы не указывали существенной информации о турах, что вводит в заблуждение потребителей. Таким примером утаивания существенной информации может служить сообщение о вылете из Барнаула с умолчанием о том, что авиарейс осуществляется раз в две недели. Или реклама тура стоимостью пять тысяч рублей без уточнения, что вылет по данной путёвке осуществляется только из Владивостока.

Помимо прочего рекламная информация должна быть не только полной, но и актуальной в тот момент, когда ее получает потребитель: если объявление в свежем номере газеты гласит о ценах, которые уже не действуют, агентство может готовиться к получению предписания от антимонопольной службы.

Участников круглого стола интересовали также требования к сообщениям о размерах скидок потребителям, к форме подачи информации о рейтингах и номинациях компаний. В целом, как считают организаторы и участники круглого стола, мероприятие помогло ответить на имеющиеся у представителей туротрасли вопросы. Значит, можно ожидать, что нарушений закона будет меньше, а вместе с этим меньше будет потребителей, пострадавших от ненадлежащей рекламы.


Туризм Иордании надеется на чартеры из российских регионов

Невероятные цифры увеличения количества российских туристов, отдохнувших в последние месяцы в Иордании, озвучили представители Иорданского управления по туризму, выступая в Москве на пресс-конференции перед журналистами и туроператорами. Сами же игроки рынка более сдержаны в своих оценках прошедшего сезона, подчеркивая, что он оказался довольно сложным.

Так, как заявил Наеф Аль Файеза, директор Иорданского управления по туризму, «несмотря на то, что прошедший год для многих стран оказался сложным из-за финансового кризиса, по статистике UNWTO Иордания оказалась в числе тех немногих государств, которые зафиксировали рост количества ночёвок. Он составил +1.6%». Что касается российского рынка, то в 2009 году Иорданию посетила 61 тыс российских туристов. «Вообще, российский туррынок постоянно растёт. Так, в 2004 году, когда в Москве был открыт офис Иорданского управления по туризму, российский турпоток в Иорданию не превышал 3 тыс человек в год, а в прошлом году он уже достиг 61-й тысячи. При этом в 2008 году его рост составил 32%, в первой половине 2009 кризисного года он упал на -16%, но уже со второй половины прошлого года он начал опять расти», - заявил Наеф Аль Файеза. При этом, по данным собеседника, в январе 2010 года количество российских туристов в Иордании увеличилось на фантастические +22%, а в феврале – на целых +32% (!!!)

Впрочем, чиновник признался, что лишь 20 тыс из прошлогоднего турпотока провели в стране хотя бы одну ночёвку, а оставшиеся 41 тыс посетили Иорданию только с экскурсионными целями без остановки в отелях. «Тем не менее, чтобы увеличить российский турпоток, мы сейчас ведем переговоры по увеличению авиаперевозки между нашими странами, причём как рейсов национального перевозчика «Royal Jordan», так и чартеров. Например, с апреля к нам начнут летать чартеры из Новосибирска и Иркутска», - добавил Наеф Аль Файеза.

Эта новость удивила старожилов рынка. «Наш рейс «Трансаэро» из Москвы в Акабу будет летать до 09 мая 2010 года. На лето, традиционно, мы приостанавливаем программу. И возобновим ее с сентября. В этом году средняя загрузка рейсов составила 60%. По сравнению с прошлым зимним сезоном увеличение количества туристов есть, но пока небольшое. Что касается чартеров в Иорданию из регионов? Летом? Когда рейсы из Москвы с трудом загружаются даже зимой? Безусловно, Новосибирск и Иркутск перспективные регионы, имеющие в ближайшем будущем хорошие шансы для собственного чартера в Иорданию. Но сегодня их время еще не пришло», - уверен Максим Пашков, PR-директор туркомпании «Южный Крест». «Не думаю, что из этих городов может быть какой-то мощный пассажиропоток в Иорданию. Куда логичнее при таких программах делать посадку в Иордании для части туристов, а остальных везти в Египет: только так можно будет обеспечить хорошую загрузку такого рейса», - считает Анхар Кочнева, руководитель туркомпании «Иорданский клуб». «Этой зимою уже предпринимались попытки организовать чартер в Иорданию из Красноярска, однако эта цепочка из-за низкого спроса не дожила даже до новогодних праздников - было организовано лишь два рейса. Поэтому ставить из регионов летние чартерные программы в Иорданию вообще является самоубийством для бизнеса», - заявил ещё один эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Была подвергнута сомнению и статистика по росту количества российских туристов в Иордании, предоставленная местным турофисом. «В этой статистике особенно удивляет рост. Иорданцы говорят об увеличении турпотока с началом этого года, но в январе и феврале их нацперевозчик «Royal Jordan» снял несколько бортов в Аман. Заполняемость чартеров тоже особо сильно не повысилась. Встает вопрос, за счёт чего им удалось повысить пассажиропоток?», - добавил эксперт.