Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Постепенное восстановление этой весной туристического рынка России со дна кризиса 2009 года можно оценить по активности туроператоров и турагентов во время проведения региональных выездных воркшопов. Как сообщили корреспонденту организаторы подобных мероприятий, этой весной они разительно будут отличаться от прошлогодних.
«Во-первых, расширилась география таких воркшопов: к поездкам по городам-миллионникам Урала, Поволжья и юга России добавились ещё Магнитогорск, а также отдельный тур в Мурманск с Архангельском. Во-вторых, все туры на региональные вокшопы в этом году заполнены участниками «под завязку», включая и поездки в новые города», - рассказал корреспонденту Анатолий Басистый, руководитель выставочной компании «Region Club». Любопытно, что практически все места на весенние региональные воркшопы были полностью раскуплены туроператорами за 1.5-2 месяца до их начала, а по количеству участников эти воркшопы лишь чуть-чуть недотягивают до уровня рекордного 2008 года. «На прошлую весну пришелся самый провал – туроператоры под воздействием кризиса в массовом порядке снимали свои заявки на поездки в регионы. Однако уже к прошлой осени ситуация изменилась, и в регионы активно поехали туроператоры, специализирующиеся на зимних турах», - пояснил эксперт. Сейчас же активность туроператоров косвенно поощряется застывшими ценами на такие поездки: по данным собеседника, цены на участие в самих воркшопах остались на прошлогоднем уровне, не изменились и цены на проживание в местных гостиницах (при этом хотельеры стали более гибкими в плане условий), а цены на перелёт на некоторых маршрутах даже подешевели. К примеру, сейчас вполне реально найти авиабилет Москва-Уфа всего за 2 тыс рублей.
Аналогичная высокая активность наблюдается в регионах среди турагентств, планирующих посетить приезжающие в их города воркшопы. «Сейчас очень активно идет предварительная регистрация турагентств, т.к. далеко не все они поехали этой весной на московские выставки из-за экономии бюджета. По сравнению с прошлой весной на наши воркшопы уже зарегистрировалось на 20-30% больше турагентств. В этом плане особенно сильно выделилась Уфа, где по предварительной регистрации аккредитовалось более 100 турагентов, а на сам воркшоп мы ожидаем порядка 200», - пояснил Анатолий Басистый.
Любопытно, что этой весной состав участников региональных воркшопов несколько изменился качественно. «В этом году явно прослеживается явная тенденция активизации туроператоров по внутреннему туризму, которые в основном предлагают турпродукты по Черноморью и Кавминводам. Также впервые появились туроператоры из Ст.Петербурга. Что касается выездного туризма, то перед летом наибольшую активность проявили туроператоры по Карибам и другой «экзотике», а также туроператоры по Чехии», - добавил собеседник.
Чартер авиакомпании «Авиастар», рухнувший утром в понедельник в километре от Домодедова, выполнял рейс Хургада-Москва по заказу туроператора «Пегас Туристик». Как рассказала корреспонденту Анна Подгорная, генеральный менеджер «Пегаса», лишь по случайному стечению обстоятельств самолет возвращался в Москву из Египта без туристов, что позволило избежать жертв. Сейчас туроператор ищет замену «Авиастару», полёты которого были временно запрещены Росавиацией.
«Данный рейс должен был вести туристов как в Хургаду, так и обратно из Хургады в Москву. Однако из-за воскресной задержки вылета из Москвы, которая возникла из-за неисправности лайнера, мы пересадили туристов, вылетавших из Хургады в Москву, на другие свои рейсы. Благо свободных мест на них оказалось достаточно. Поэтому Ту-204 «Авиастара» вылетел из Хургады полностью пустым», - рассказала Анна Подгорная.
Напомним, что первоначально данный лайнер вылетел из Домодедово в Хургаду в воскресенье в 4:00 утра с 210-ю туристами на борту. Когда самолет достиг Орла, экипаж почувствовал задымление в кабине и принял решение вернуться обратно. В 06:00 по московскому времени самолет благополучно приземлился в Домодедово, а в 16:36 вылетел к месту назначения – в Хургаду. Однако на подлёте к Москве в 02:35 в ночь с воскресенья на понедельник Ту-204 совершил жесткую посадку в лесу примерно в 1 км от ВПП Домодедово (см. ленту новостей от 22.03.10).
Стоит обратить внимание, что данный злополучный полет выполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости (в Москве и Подмосковье стоял сильный туман). Согласно данным источника в Росавиации, заход на посадку выполнялся в штатном режиме, экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе на заключительном этапе захода на посадку. В результате катастрофы при касании с землей у лайнера оторвало крыло и надломился фюзеляж. Все восемь членов экипажа судна госпитализированы, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Меньше всего пострадали стюардессы - одна из них даже смогла самостоятельно выбраться из рухнувшего самолета, дойти до шоссе, поймать попутку, добраться до аэропорта и рассказать там о случившемся. По словам представителя авиакомпании, причиной летного происшествия мог стать сильный туман. Версию о технической неисправности в компании назвали преждевременной. При этом в «Авиастаре» заявляют, что воскресное и понедельничное происшествия между собой никак не связаны.
Тем не менее, распоряжением от 22 марта Росавиация запретила авиакомпании «Авиастар-Ту» осуществление пассажирских перевозок, так как у нее не осталось резервного борта, сообщил в понедельник советник руководителя ведомства Сергей Извольский (компания имела лишь два лайнера Ту-204). Добавим, что «Пегас Туристик» в данный момент в экстренном порядке ищет замену данному перевозчику. «Думаю, беспокоится не о чём – на рынке пока достаточно свободных провозных ёмкостей. Пока мы не определились с альтернативой «Авиастару», однако найдём нужную авиакомпанию в ближайшие дни», - пояснила Анна Подгорная.