Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Воркшопы по регионам вновь стали востребованы туроператорами

Постепенное восстановление этой весной туристического рынка России со дна кризиса 2009 года можно оценить по активности туроператоров и турагентов во время проведения региональных выездных воркшопов. Как сообщили корреспонденту организаторы подобных мероприятий, этой весной они разительно будут отличаться от прошлогодних.

«Во-первых, расширилась география таких воркшопов: к поездкам по городам-миллионникам Урала, Поволжья и юга России добавились ещё Магнитогорск, а также отдельный тур в Мурманск с Архангельском. Во-вторых, все туры на региональные вокшопы в этом году заполнены участниками «под завязку», включая и поездки в новые города», - рассказал корреспонденту Анатолий Басистый, руководитель выставочной компании «Region Club». Любопытно, что практически все места на весенние региональные воркшопы были полностью раскуплены туроператорами за 1.5-2 месяца до их начала, а по количеству участников эти воркшопы лишь чуть-чуть недотягивают до уровня рекордного 2008 года. «На прошлую весну пришелся самый провал – туроператоры под воздействием кризиса в массовом порядке снимали свои заявки на поездки в регионы. Однако уже к прошлой осени ситуация изменилась, и в регионы активно поехали туроператоры, специализирующиеся на зимних турах», - пояснил эксперт. Сейчас же активность туроператоров косвенно поощряется застывшими ценами на такие поездки: по данным собеседника, цены на участие в самих воркшопах остались на прошлогоднем уровне, не изменились и цены на проживание в местных гостиницах (при этом хотельеры стали более гибкими в плане условий), а цены на перелёт на некоторых маршрутах даже подешевели. К примеру, сейчас вполне реально найти авиабилет Москва-Уфа всего за 2 тыс рублей.

Аналогичная высокая активность наблюдается в регионах среди турагентств, планирующих посетить приезжающие в их города воркшопы. «Сейчас очень активно идет предварительная регистрация турагентств, т.к. далеко не все они поехали этой весной на московские выставки из-за экономии бюджета. По сравнению с прошлой весной на наши воркшопы уже зарегистрировалось на 20-30% больше турагентств. В этом плане особенно сильно выделилась Уфа, где по предварительной регистрации аккредитовалось более 100 турагентов, а на сам воркшоп мы ожидаем порядка 200», - пояснил Анатолий Басистый.

Любопытно, что этой весной состав участников региональных воркшопов несколько изменился качественно. «В этом году явно прослеживается явная тенденция активизации туроператоров по внутреннему туризму, которые в основном предлагают турпродукты по Черноморью и Кавминводам. Также впервые появились туроператоры из Ст.Петербурга. Что касается выездного туризма, то перед летом наибольшую активность проявили туроператоры по Карибам и другой «экзотике», а также туроператоры по Чехии», - добавил собеседник.


Жертв среди туристов в катастрофе «Авиастара» удалось избежать благодаря случайности

Чартер авиакомпании «Авиастар», рухнувший утром в понедельник в километре от Домодедова, выполнял рейс Хургада-Москва по заказу туроператора «Пегас Туристик». Как рассказала корреспонденту Анна Подгорная, генеральный менеджер «Пегаса», лишь по случайному стечению обстоятельств самолет возвращался в Москву из Египта без туристов, что позволило избежать жертв. Сейчас туроператор ищет замену «Авиастару», полёты которого были временно запрещены Росавиацией.

«Данный рейс должен был вести туристов как в Хургаду, так и обратно из Хургады в Москву. Однако из-за воскресной задержки вылета из Москвы, которая возникла из-за неисправности лайнера, мы пересадили туристов, вылетавших из Хургады в Москву, на другие свои рейсы. Благо свободных мест на них оказалось достаточно. Поэтому Ту-204 «Авиастара» вылетел из Хургады полностью пустым», - рассказала Анна Подгорная.

Напомним, что первоначально данный лайнер вылетел из Домодедово в Хургаду в воскресенье в 4:00 утра с 210-ю туристами на борту. Когда самолет достиг Орла, экипаж почувствовал задымление в кабине и принял решение вернуться обратно. В 06:00 по московскому времени самолет благополучно приземлился в Домодедово, а в 16:36 вылетел к месту назначения – в Хургаду. Однако на подлёте к Москве в 02:35 в ночь с воскресенья на понедельник Ту-204 совершил жесткую посадку в лесу примерно в 1 км от ВПП Домодедово (см. ленту новостей от 22.03.10).

Стоит обратить внимание, что данный злополучный полет выполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости (в Москве и Подмосковье стоял сильный туман). Согласно данным источника в Росавиации, заход на посадку выполнялся в штатном режиме, экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе на заключительном этапе захода на посадку. В результате катастрофы при касании с землей у лайнера оторвало крыло и надломился фюзеляж. Все восемь членов экипажа судна госпитализированы, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Меньше всего пострадали стюардессы - одна из них даже смогла самостоятельно выбраться из рухнувшего самолета, дойти до шоссе, поймать попутку, добраться до аэропорта и рассказать там о случившемся. По словам представителя авиакомпании, причиной летного происшествия мог стать сильный туман. Версию о технической неисправности в компании назвали преждевременной. При этом в «Авиастаре» заявляют, что воскресное и понедельничное происшествия между собой никак не связаны.

Тем не менее, распоряжением от 22 марта Росавиация запретила авиакомпании «Авиастар-Ту» осуществление пассажирских перевозок, так как у нее не осталось резервного борта, сообщил в понедельник советник руководителя ведомства Сергей Извольский (компания имела лишь два лайнера Ту-204). Добавим, что «Пегас Туристик» в данный момент в экстренном порядке ищет замену данному перевозчику. «Думаю, беспокоится не о чём – на рынке пока достаточно свободных провозных ёмкостей. Пока мы не определились с альтернативой «Авиастару», однако найдём нужную авиакомпанию в ближайшие дни», - пояснила Анна Подгорная.