Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
В 2009 году на российском рынке выездных туров первое место заняла Турция, сообщает Федеральная статистическая служба. На втором месте оказался Египет, на третьем – Китай.
Увеличение российского турпотока относительно показателей 2008 года зафиксировано также в Израиле (+36,5%), Доминиканской Республике (+29%), США (+28,6%), Швейцарии (+28,2%) и Черногория (+27,8%).
Совокупный российский турпоток на зарубежные курорты сократился в 2009 году на 15,5% (2 млн. человек). При этом наиболее значительное сокращение российских туристов наблюдается в Литве (-43%), Хорватии (-36,8%) и Китае (-51,5%).
Kervansaray Marmaris отзывы об отеле
В Росси доля продаж туруслуг on-line пока не превышает 10%, однако динамика развития этого рынка позволяет надеяться, что через 3-5 лет наш туристический рынок догонит Европу, где данный показатель равняется 45%, а затем и Северную Америку с её 60%. Чтобы взять свою долю рынка, туроператор «Натали Турс» решил инвестировать в подобные интернет-технологии до $5 млн в ближайшие 2-3 года. Об этом во вторник рассказал журналистам на пресс-конференции Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс».
Так, оператор принял решение выступить инвестором компании «Tourix Holidays», нового интернет-сервиса по бронированию авиабилетов, отелей и других туристических услуг для конечного потребителя. «Мы намерены очень активно участвовать в этом процессе. Согласно нашим планам, через несколько лет «Tourix Holidays» должен войти в тройку лидеров по предоставлению подобного рода услуг на российском рынке. На данный момент нам принадлежит 25% «Tourix Holidays», и также есть опцион на покупку оставшихся 75%», - сообщил Владимир Воробьёв. Как подчеркнул собеседник, туроператор при этом не пытается открыть новый дистрибьюторский канал продаж своего турпродукта. «Этот проект ориентирован на туристов, которые не хотят идти к классическим турагентам. Нам также неинтересно развитие данного проекта как туристического портала с рекламой, это будет исключительно площадкой по бронированию. Самыми вероятными нашими конкурентами в данном сегменте будут турагентства «Чип Трип» и «Гранд Тур Вояж», - отметил собеседник. Оборот данного проекта по бизнес-плану на конец 2010 года должен составить $5 млн со средней маржой в 10%, а через несколько лет доля «Tourix Holidays» на этом рынке, как рассчитывают в компании, должна увеличится до 25%.
Подробности проекта прокомментировал Юрий Носов, гендиректор компании «Tourix Holidays», кстати, являющийся по совместительству и вице-президентом по PR «Натали Турс». «В основном сейчас российский рынок интернет-продаж в туризме представлен он-лайн заявками, которые в последующем обрабатываются менеджерами, то есть в этом процессе присутствует явный человеческий фактор. Наш же проект нацелен на автоматизированную продажу от заявки до конечной оплаты. Таким образом, мы ориентированы на клиента, который готов формировать свой отдых, включая получение виз, самостоятельно», - сообщил Юрий Носов. Любопытно, что оплата туров в новой системе будет проводиться исключительно по банковским картам, а от оплаты через системы «электронных денег» решено отказаться, так как такие системы неудобны при оплате больших сумм. «Развитию нашего проекта будет объективно способствовать и постоянно растущий уровень интернет-проникновения. Например, за прошедшие полгода число респондентов, интересующихся отдельной покупкой билетов, выросло на +14%, а бронированием отелей – на +15%. Поможет проекту и постепенное облегчение визового режима с рядом стран, а также рост количества выпускаемых банковских карт», - добавил собеседник.
НАША СПРАВКА: На данный момент известна следующая статистика по объёму онлайн-продаж туристических услуг: в Северной Америке на долю таких продаж приходится около 60% всего рынка туруслуг (весь объём рынка этого континента оценивается в $140 млрд), в Европе – 45% ($90 млрд), в России – 5-10%.
При этом из всех туруслуг в онлайне наиболее популярны продажи авиабилетов. В Европе этот рынок оценивается в 33.1 млрд. евро, а онлайн-продажи отдельно отелей оценивается в 10 млрд евро (ежегодный прирост порядка 15%).