Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Январь продолжил положительную тенденцию спроса в секторе международных авиаперевозок. Об этом сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
По информации ассоциации, январский спрос вырос на 6.4% относительно аналогичного месяца годом раньше, «потянув» за собой коэффициент занятости кресел, который поднялся с 72.2% (январь 2009 г.) до 75.9%. Рост (+2.1%) пассажиропотока в годовой ретроспективе отметили у себя и североамериканские авиакомпании.
Спрос на международные грузовые перевозки подскочил на 28.3%, обеспечив коэффициент загрузки на уровне 49.6% вместо 40.1%, зарегистрированных годом раньше.
Вместе с тем, по мнению ассоциации, представленная статистика скорее отражает степень негатива, преобладавшего на рынке в прошлом году, не позволяя делать положительные выводы в отношении нынешней ситуации. С учетом сезонного фактора, по сравнению с декабрем 2009 года январский спрос вырос на 0.5% в секторе пассажирских и на 3% - грузовых перевозок.
По словам главы Ассоциации Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani): «По темпам роста авиакомпании откатились к периоду двух-, а то и трехлетней давности». «Сейчас у нас появился первый повод к осторожному оптимизму, но не следует напрямую связывать рост объемов и увеличение доходов. Пассажиропоток по-прежнему не дотягивает 15% до максимума. По нашим прогнозам, в 2010 году убытки составят 5.6 млрд. долларов».
На фоне повсеместно наблюдавшегося падения объемов авиаперевозок, снижение цен на билеты было с энтузиазмом воспринято клиентами, обеспечив бюджетным авиалиниям Европы дополнительные 13 млн. пассажиров по итогам прошлого года.
По информации Европейской ассоциации низкобюджетных авиаперевозчиков (European Low Fares Airline Association), в которую входят авиакомпании «Ryanair» и «easyJet», рост (+8.7%) числа авиапассажиров в 2009 году обеспечил отрасли создание дополнительных 3.000 рабочих мест.
Статистика аэропортов свидетельствует о 5%-ном падении европейского пассажиропотока в 2009 году.
Основной удар приняли на себя крупные авиакомпании. По данным Ассоциации европейских авиалиний, в прошлом году члены группы не досчитались 20 млн. пассажиров, количество которых снизилось до 325.9 млн. человек (-5.8%) - в условиях рецессии, которая стала главной движущей силой, резко изменившей настроения в секторе бизнес- и отпускного туризма.
Сообщество низкобюджетных авиаперевозчиков говорит о 162.5 млн. пассажиров, которых члены ассоциации перевезли за весь прошлый год на своих рейсах, которые на сегодняшний день обеспечивают треть плановых полетов на территории Европы.
Крупнейший авиаперевозчик и лидер группы ирландская «Ryanair Holdings PLC» в прошлом году продала билеты на свои рейсы 65.3 млн. человек. На втором месте «EasyJet» - с 46.1 млн. пассажиров.
Два туриста погибли и 14 получили ранения в результате разрушительного наплыва череды гигантских волн, врезавшихся в борт круизного лайнера у побережья Франции. Неистовствовавшая морская стихия нанесла свой сокрушительный удар, когда судно «Louis Majesty» водоизмещением 40.876 тонн с 1.464 туристами на борту, принадлежащее компании «Louis Cruise Lines», шло мимо французского порта Марселя. В интервью «CNN» пресс-секретарь компании Майчел Маратефтис (Michael Maratheftis) сообщил, что высота волн достигала 8 метров (примерно с высотой в 3-4-х этажный дом).
В заявлении, сделанном кипрским круизным оператором, дается подробное описание трагедии. «Ударившись о нос судна, волна выбила окна в общественной зоне пятой палубы, унеся жизни двух туристов (немца и итальянца). Еще 14 человек получили легкие ушибы. В связи с инцидентом «Louis Cruises» выражает свои искренние соболезнования семьям обоих погибших и обещает оказать полную поддержку пострадавшим пассажирам, подчеркивая, что она глубоко сожалеет о случившемся. В настоящее время работающая на борту медицинская бригада приступила к оказанию всей необходимой помощи травмированным путешественникам».
В момент трагедии «Louis Majesty» проходил последний этап 12-дневного рейса по западному Средиземноморью с заходом на один из островов Канарского архипелага. Завершение круиза было запланировано на 4 марта в Генуе. Вместо этого, судно будет отшвартовано к своему порту приписки в Барселоне. На сегодняшний день любые запросы в адрес «Louis Cruise Lines» с просьбой разъяснить, что стало причиной изменения маршрута, остаются без ответа. Несмотря на то, что судно «Louis Majesty» было спущено на воду в 1992 году, в свой первый рейс от «Louis Cruise Lines» оно вышло в декабре 2009 года. Корабль получил широкую известность под именем «Norwegian Majesty», которое ему дала компания «NCL», владевшая им с 1997 года по осень 2009 года. Нынешний оператор, флотилия которого насчитывает 11 лайнеров, специализируется на организации экономичных круизных маршрутов с посещением многочисленных портов островной Греции, Средиземноморья и Канарских островов.
Стоит отметить. что эксперты не называют эти волны цунами, хотя точная причина их образования неизвестна. Теоретически, большие волны (до 20 м) может вызывать и ветер, а не только подводное землетрясение. Но такие волны не являются цунами, так как они короткопериодные и не могут вызывать затопления на берегу. Также возможной причиной образования такой волны могло стать резкое изменение давления или быстрое перемещение аномалии атмосферного давления, считают ученые.
НАША СПРАВКА: Морской круизный корабль «Louis Majesty» 4*+ (Louis Cruise Line, класс стандарт). Построен в 1992 г в Финляндии. Был полностью реконструирован в 2000 и 2008 г. Водоизмещение: 40.900 т. Длина: 207 м, ширина: 28 м. Крейсерская скорость: 21 узел (40 км/ч). Экипаж: 620 человек. Пассажиров: до 1.700 человек. 12 палуб, 6 лифтов. 730 кают.