Египетские туроператоры получили памятку
В понедельник российско-египетские отношения в туристической сфере были подвергнуты суровой критике со стороны лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Депутат Госдумы выступил в эпистолярном жанре, опубликовав в своём интернет-блоге в виде открытого письма «памятку египетскому туроператору».
В ней Владимир Жириновский предупреждает египтян, что если они будут продолжать относиться к российским туристам как к второсортным, то ЛДПР организует антипропаганду туристических возможностей Египта (полный текст «памятки» читайте ниже). При этом мнения посетителей дневника депутата разделились: большая часть их поддерживает высказывания лидера ЛДПР, а другая часть винит в таком отношении самих наших туристов. У профессионалов же туристического бизнеса мнение иное.
«Отдых в Египте – бюджетный отдых. Поэтому удовлетворить запросам туристов из всех стран обслуживающему персоналу просто невозможно. На сервис периодически жалуются далеко не только русские: немцы, французы, англичане часто возмущаются, почему всё лучшее всё время достаётся только русским туристам. И наоборот, русские считают, что, например, лучшие номера в отелях отдаются исключительно немцам. Это лишь подтверждает знаменитую русскую пословицу: «в чужом глазу соринку заметишь, а в своем и бревна не увидишь», - считает Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей компании «ALS-tour». Более того, негативная информация о стране, по мнению эксперта, невольным образом в каждой стране фильтруется СМИ с национальным уклоном, что лишь усиливает ощущение предвзятого отношения к твоим согражданам. Так, например, в Египте попадают в аварии, травятся в ресторанах и тонут в море одинаково часто туристы из разных стран, однако в России местные СМИ обычно транслируют информацию о подобных происшествиях лишь тогда, когда в них фигурируют лишь российские туристы. Аналогичная история с информацией наблюдается и в других странах. Это закономерно, однако у туриста складывается впечатление, что все инциденты случаются только с гражданами его страны. Причем в Египте таких инцидентов заметно больше, чем в странах с небольшим туристическим потоком, соответственно в СМИ такие происшествия попадают также чаще. В итоге у туристов появляется комплекс неполноценности, а политики пишут письма, подобные «инструкции» от Владимира Вольфовича.
Впрочем, и в Турции и в Египте встречаются отели, действительно пытающиеся по различным причинам вести дискриминационную политику в отношении русских туристов. Так, эксперт, пожелавший остаться неназванным, сообщил нам, что за последние 3-4 года только в одной Хургаде несколько отелей пытались ввести раздельное питание для немцев и русских. «Например, известный отель «Ali-Baba» когда-то разделил свои рестораны по национальному принципу, один из которых был «только для немцев». Впрочем, эксперимент довольно быстро закончился провалом: туристы завалили администрацию жалобами, и если бы нацконтроль не убрали бы, то наверняка дошло бы до массовых потасовок», - рассказал собеседник.
P.S. «ПАМЯТКА ЕГИПЕТСКОМУ ТУРОПЕРАТОРУ» от В.В.Жириновского: Уже много лет русские туристы делают вам честь, посещая вашу древнюю страну. Хотя новейшие исследования и показывают, что в пирамидах покоятся древнерусские князья, а не фараоны, а древность их сокровищ, по всей вероятности, относится к 20-м годам ХХ века.
Однако мы не спорим. Нам приятно знакомиться с культурой Египта как такового. В 2008 году нас у брегов Нила побывало больше двух миллионов. Учитывая, что прибыль от туризма составляет до тысячи процентов, мы рассчитываем хотя бы на цивилизованный уровень комфорта и безопасности. Мы помним, как строили для вас Асуанскую плотину, награждали орденом вашего харизматического президента Насера, защищали вас от израильских агрессий. Мы щедры, открыты и непритязательны. Эти качества бесценны для всякого туроператора.
Мы надеялись, что у благородного народа – благодарная память. С некоторых пор в этом приходится усомниться. Отношение к туристам из России – откровенно предвзятое. Особенно на фоне отношения к гостям из стран Запада.
Наших людей унижают тотальными обысками, когда из отеля пропадает какая-то тарелка или полотенце. Их травят некачественной пищей (только с 12 по 14 сентября за медицинской помощью обратились почти 80 человек из отеля Шератон в Шарм Эль Шейхе). Наконец, им не оказывают необходимой помощи, даже прописанной в ваших инструкциях, что порой приводит в гибели наших туристов! Дикий случай произошел 6 января 2007 года: неподалеку от местечка Марса-Алам наши туристы отправились к рифу Эльфинстон заниматься дайвингом в сопровождении катера с египетскими инструкторами. Однако при всплытии они не обнаружили ни катера, ни, соответственно, испугавшихся наступающего шторма инструкторов. Более десяти часов трое русских туристов пытались самостоятельно доплыть до берега, но удалось это только одному. Спасательная операция, началась только после того, как выживший обратился в российское посольство в Каире.
ЛДПР видит в подобном отношении не отсутствие халатности или непрофессионализма, а нечто большее: это политическое хамство! Вы не будете так вести себя с французами, которые пушками отстрелили нос вашему сфинксу; с англичанами, которые мучили вас столетиями; с немцами, прошедшимися по вашей земле панцирными дивизиями Роммеля! И уж, конечно, с израильтянами или американцами , которые в случае потери своего гражданина по вине египетской стороны – неважно, доказанной или нет – просто оккупировали бы Александрию, а то и отбомбились бы в самом Каире.
ЛДПР предупреждает: у нас имеются широчайшие возможности в антипропаганде египетского «туристического рая». Достаточно хотя бы выпустить «фильм ужасов» об автокатастрофах, после которых иностранные туристы, в том числе русские, возвращались домой инвалидами. Если вообще живыми.
Вы позволяете себе выговаривать нашим людям: хорошо, мол, что при СССР вас не выпускали за границу! Так вот. При таком отношении мы будем вынуждены сожалеть, что в свое время «выпустили» в Египет тысячи первоклассных инженеров, строителей, военных и гражданских летчиков, преподавателей и врачей.
ЛДПР, как партия, представляющая интересы миллионов граждан Российской Федерации, заявляет, что не допустит по отношению к ним хамства и пренебрежения, в каких бы формах и масштабах они не проявлялись! Опомнитесь, господа, пока не поздно! И передайте это обращение своим коллегам из других стран. Для профилактики!
Desert Rose Resort отзывы об отеле