Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На этой неделе круизная компания «Costa Cruises» (входит в круизный холдинг «Carnival») обнародовала планы по передислокации следующей зимой двух своих лайнеров в египетский курорт Шарм Эль Шейх, откуда туристы смогут совершать семидневные путешествия по 200-мильной акватории Красного моря. Российские круизные туроператоры, предлагающие круизы «Costa Cruises», уверены в популярности нового круизного продукта на отечественном туристическом рынке, хотя их оценки такой популярности существенно разнятся.
Из подробностей уже известно, что лайнеры, рассчитанные на 820 («Costa Allegra») и 776 («Costa Marina») пассажиров, будут отчаливать от Шарм Эль Шейха, соответственно, по понедельникам и четвергам. Во время круиза планируется заход в порты Аль-Адабия (Египет), Сафага (Египет), Акаба (Иордания) и Эйлат (Израиль). Такой маршрут впервые позволит туристам за одну поездку посетить все знаменитые исторические памятники данного региона - египетский Луксор (из Сафаги), иорданскую Петру (из Акабы), израильский Иерусалим (из Эйлата) и египетскую Гизу в Каире (из Аль-Адабии – бухты, находящейся недалеко от начала Суэцкого канала). А для любителей дайвинга в рамках круиза запланирована также трехдневная стоянка в самом Шарм Эль Шейхе.
В том, что новый продукт окажется востребованным на российском туррынке, эксперты не сомневаются. «Это однозначно будет популярный круиз. Однако говорить о его высокой массовости пока преждевременно. Прежде всего потому, что клиенты круизных программ и египетского направления принципиально различны - Египет у туристов ассоциируется с бюджетными турами, а круизы – с относительно элитарным отдыхом. Вряд ли бюджетные туристы в массовом порядке поедут на круизы, и наоборот», - считает Владимир Воробьёв, президент туркомпании «Натали Турс».
В тоже время в компании «Атлантис Лайн» новым круизам по Красному морю предрекают абсолютный успех на российском рынке. «Этот круиз будет пользоваться огромной популярностью у российских туристов. Прежде всего потому, что это будет самый доступный из всех зимних круизных маршрутов», - считает Наталия Андронова, руководитель туроператора «Атлантис Лайн». Во-первых, стоимость авиабилетов до египетских курортов одна из самых низких для зимнего сезона. Во-вторых, в Шарм Эль Шейх зимой летают чартеры почти из всех регионов России, а значит, этот круиз с удобными прямыми перелётами будут доступен для всех российских регионов, подчеркнула собеседник. И в-третьих, для российских туристов это будет единственный зимний безвизовый круиз. «Сейчас в зимнем сезоне самыми популярными круизами стали круизы по Персидскому заливу из Дубая. И хотя визы для такого круиза – условность, все же туристам надо оформлять 3-х кратную визу ОАЭ. На втором месте зимой находятся круизы по Канарам и Карибам. Но в первом случае – это европейская виза, а во втором – виза в США. Причем круизы по Карибам омрачаются ещё и длительным и дорогим авиаперелётом. Египет всех этих недостатков лишен», - пояснила эксперт. По мнению собеседника, в круиз по Красному морю наверняка отправятся и те туристы, которые многократно бывали в Египте, но по каким-либо причинам не осмотрели всех его достопримечательностей. «На таком круизе турист избежит невысокого сервиса египетских гостиниц, получив при этом возможность совершить экскурсии с минимальными переездами», - добавила Наталия Андронова.
Verginia Sharm
Власти Ставрополья призывают туроператоров и авиакомпании к консолидации усилий в области организации чартерных рейсов в регион Кавказских Минеральных Вод. Чиновники уверены, что чартеры позволят увеличить туристический поток на Ставрополье. В этом также уверены и туроператоры, главное, чтобы власти выполнили свои обещания, и смогли повлиять на конечную стоимость авиаперелёта, который в прошлом году стоил дороже, чем билет до турецкой Антальи.
«Вопрос консолидации туроператоров для организации чартерных перевозок туристов в регион Кавказских Минеральных Вод является следствием достижения договоренности между администрацией Ставропольского края, ведущих туроператоров по региону и представителей авиакомпаний, в частности регионального перевозчика «КМВ-авиа», - рассказала корреспонденту руководитель направления КМВ туркомпании «Астравел» Людмила Галкина. Достижение договоренности между сторонами должно быть направлено, во-первых, на максимальное понижение стоимости авиа-перелетов, а во-вторых, на создание наиболее комфортных условий доставки туристов от аэропорта до мест проведения отдыха. «Это окажет положительное влияние на увеличение туристического потока на курорты Кавказских Минеральных Вод. Помимо этого, опираясь на анализ региональных продаж, возникает необходимость увеличения подвижного состава РЖД на пике туристического сезона. Особенно для регионов, не связанных прямыми авиарейсами с Кавказскими Минеральными Водами», - добавила эксперт.
Гендиректор туркомпании «Дельфин» предложил властям Ставропольского края выступить в роли посредника между перевозчиками и туроператорами, по аналогии с г-ном Пахомовым, мэром курортного города Сочи. «Если представители государственного аппарата смогут оказать давление на авиакомпании для снижения стоимости услуг, то результат, безусловно, будет. Наших усилий в этом деле явно недостаточно», - посетовал г-н Ромашкин. Собеседник отметил, что стоимость перелёта на курорты КМВ в прошлом году составляла порядка $300-350, в то время как цена билета Москва-Анталия у российско-турецких игроков колебалась в диапазоне $260-280.
Тем не менее, несмотря на последствия экономического спада и финансовые сложности, администрации лечебно-оздоровительных учреждений провели большую работу, направленную на улучшение предоставляемых услуг, как в медицинском, так и в бытовом отношении. Формирование цен на период 2010 года можно считать по отношению к 2009 году абсолютно адекватным и обоснованным, считает г-жа Галкина. «В среднем цены повысились на 7-10%. Опираясь на данные анализа ценовой политики 2009 года и наступившего 2010 года, а также возможную корректировку цен, можно с уверенностью прогнозировать увеличение туристического потока на курорты КМВ на 25-30% по сравнению с прошлым 2009 годом», - заключила собеседник.
Любопытно, что по наблюдению Сергея Ромашкина, регион КМВ практически не затронул кризис, во всяком случае, по сравнению с другими курортами России. Наблюдалось самое минимальное снижение турпотока, которое не превысило 5%.