Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Отели Дубая стали лидерами по падению доходов в 2009 году на Ближнем Востоке

В 2009 году мировой экономический кризис обрушил гостиничный сектор Дубая, занявший в итоге первое место по уровню падения доходов отелей среди стран Ближнего Востока. Столица Ливана Бейрут, напротив, вышла в лидеры по росту доходов. Такая статистика содержится в одном из отчетов о деятельности туристической отрасли ближневосточного региона.

В Дубае до 163 долларов (-31%) уменьшился средний доход с одного номера (RevPar), который является ключевым индикатором деловой активности отрасли. Об этом говорится в обзоре, подготовленном консалтинговым агентством STR Global, курирующим сферу туризма и гостеприимства, сообщает «Reuters».

Резкий скачок RevPar до 146 долларов (+62%) в 2009 году по сравнению с годом раньше, зарегистрирован в ливанской столице Бейруте, пожинающей плоды периода политической стабильности - самого продолжительного, начиная с 2005 года.

Туристическая отрасль обеспечивает 19%  валового внутреннего продукта Дубая, одного из семи членов федеративного объединения Арабских эмиратов, экономика которого пострадала от глобальной рецессии, заставившей людей потуже затянуть пояс.

Открыв в 2002 году иностранцам доступ на внутренний рынок недвижимости, эмират дал начало строительному буму. Элитные курорты, отели, доходные дома и отпускные виллы, выросшие как грибы после дождя, стали в 2007 году местом пребывания около 7 млн. туристов.

В условиях низкого потребительского спроса со стороны покупателей, неохотно расстающихся с деньгами, серьезным испытанием для продавцов станет ежегодная торговая ярмарка, которая открывается в этом месяце в Дубае. Такое предположение высказали в недавнем отчете аналитики от компании «Datamonitor». Среди тех, кто приобретает товары в торговых учреждениях эмирата, большую долю составляют туристы. Официальная статистика туристической отрасли в Дубае отсутствует.

Как говорится в отчете, в 2009 году повсеместно на Ближнем Востоке и в странах Африки уменьшились все три показателя туристической активности – загрузка номерного фонда, RevPAR и ADR (средняя цена продаж).

Загрузка гостиниц в регионе составила 62%, потеряв около 11% по сравнению с прошлым годом, ADR упал до 154 долларов (- 2.7%). На 13.3% снизился RevPAR, который составил 95.4 доллара.

Среди городов, отметивших самое существенное уменьшение занятости номеров, лидирует столица Омана Маскат (54%, -21% по сравнению с прошлым годом). На втором месте – столица Саудовской Аравии Эр-Рияд, где загрузка номерного фонда составила 58%, что на 18% меньше в годовой оценке.

Несмотря на потерю, по данным на конец декабря, 13% своего RevPAR, который составил 95 долларов, этот показатель ближневосточной и африканской туриндустрии по-прежнему остается самым высоким в мире. Об этом также говорится в отчете.

По словам исполнительного директора «STR Global» Элизабет Рэндэл (Elizabeth Randall), которые приводятся в документе, на сегодняшний день Ближний восток и Африка плетутся в хвосте остального мира, с точки зрения темпов восстановления RevPAR.

 «С другой стороны, учитывая, что регион вступил в полосу рецессии позднее, чем это сделали Европа, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северная Америка, встать на путь  выздоровления, который уже начали другие регионы, Ближнему Востоку и Африке мешает только разница во времени», отмечает Элизабет Рэндэл.


Еврокомиссары решили помочь африканскому и ближневосточному средиземноморью

Сократить разрыв между доходами туристической отрасли стран северного и южного средиземноморья. Уменьшить негативное влияние туристической деятельности на окружающую среду. Способствовать формированию благоприятной экономической конъюнктуры для местного населения. Под такими лозунгами Европейской Комиссии предстоит заниматься продвижением средиземноморских направлений европейского туризма, с акцентом на его экологическую безопасность. Об этом говорится в отчете Средиземноморской туристической ассоциации (МЕТА), представленном в середине декабря на заседании в Брюсселе, а теперь и опубликованном на французском веб-сайте Econostrum.Info.

Первого декабря в Брюсселе комиссии были переданы полномочия на прямое управление туристической отраслью. Шестнадцатого декабря в бельгийской столице под эгидой комиссии прошло заседание туристических ассоциаций и объединений, на котором был обнародован план по продвижению туристической отрасли европейского Средиземноморья.  Несмотря на то, что по данным Всемирной туристической организации (ВТО), доход этого сегмента составил 200 млрд. долларов, в структуре глобального рынка его доля уменьшилась с 34.65% в 2008 году до 32% в 2009 году.

По оценкам МЕТА, в 2009 году в 30 странах Средиземноморья было зарегистрировано 279 млн. путешественников из-за рубежа, тогда как в 2008 году здесь побывало 300 млн. иностранцев. Самый ощутимый, начиная с 2000 года, спад (-6.4%) въездного турпотока был обусловлен сильной европейской валютой на фоне мирового экономического кризиса, ставших главными «палачами» туриндустрии стран средиземноморской Европы (-9.55%). Этого нельзя сказать о южном побережье и Балканах, государства которых лучше справились с ситуацией, отметив сдержанный рост (+0.77% and +0.58%).

На заседании в Брюсселе МЕТА выдвинула ряд инициатив, в числе которых сокращение доходного разрыва между севером и югом в ситуации, когда основная масса поступлений по-прежнему сосредоточена в странах северного побережья, туроператоры которых оказывают практически полный пакет услуг, предлагаемых на территории государств данного направления, включая транспортное обеспечение и размещение.

Среди других приоритетов, по мнению ассоциации, - активизация туристической активности в европейской зоне Средиземноморья. Этому должны способствовать введение более гибкого режима выдачи виз путешественникам из Северной Африки и Ближнего Востока, планирующих поездки в государства южной Европы, а также «включение воздушного пространства Средиземноморья в общеевропейскую зону авиаперевозок». Это событие должно произойти в конце 2010 года, когда в рамках проекта «EuroMed Aviation» будут открыты трассы на Алжир, Египет, Израиль, Иорданию, Ливан, Марокко, Сирию, Тунис, Турцию и Палестинскую Автономию.

Наконец, МЕТА сделала акцент на важности морского туризма, обратившись к Европейской Комиссии с просьбой выделить средства на строительство новых портов, способных принимать большие круизные лайнеры, на борту которых ежегодно в страны Средиземноморья прибывают 2.6 млн. пассажиров. Сегодня регион насчитывает до 150 портов данной категории обслуживания, большинство из которых сосредоточены в северном Средиземноморье на территории Франции, Италии, Испании и Греции.