Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
В прошедший четверг в отношении трех туристов, которые стали главными участниками пьяной потасовки на борту лайнера авиакомпании «Скат», возвращавшегося из Бангкока в Алма-Аты, возбуждено уголовное дело. Сейчас материалы дела из транспортной прокуратуры были переданы следователю Юго-Восточного департамента внутренних дел на транспорте. Виновникам серьезного инцидента, по предварительным данным, грозит крупный штраф и срок до пяти лет лишения свободы, передаёт казахстанское издание «Литер».
Как оказалось, «шоу» с ножами, матом и угрозами в ночь со вторника на среду устроили вовсе не юные повесы, а довольно солидные люди. Были задержаны туристы 1961, 1963 и 1973 годов рождения. В хулиганских действиях принимали участие четыре туриста, однако после показаний свидетелей выяснилось, что один из участников компании пытался предотвратить скандал и успокаивал своих товарищей. Но все оказалось тщетно.
Так, в отношении двух мужчин и женщины возбуждено уголовное дело по ст. 257, ч. 2, пункты а, б. Было также установлено, что угрозы не носили террористического характера, то есть требований изменить маршрут или попыток захвата самолета не было. Поэтому троим задержанным инкриминируется хулиганство и особо дерзкое нарушение общественного порядка, совершенное группой лиц с применением насилия и угрозы.
В качестве орудия хулиганами использовался нож-брелок, длина лезвия, которого составляла 7 сантиметров. Согласно показаниям пассажиров, беспокойная четверка и во время полета в Таиланд вела себя шумно, всячески привлекая внимание. А когда туристы возвращались на родину, они уже явились на борт подвыпившими, а в полете изрядно добавили.
По словам прокурора, за 5 лет это первый подобный случай. Обычно пьяные туристы ограничивались оскорблениями. Кстати, в надзорном органе не исключают дополнительных судебных исков в отношении дебоширов о возмещении морального ущерба со стороны членов экипажа, обслуживающих злополучный рейс, а также компенсации за вызов всех экстренных служб. К счастью, скандал возник во время полета над территорией Киргизии за час до посадки в алматинском аэропорту. То есть, сдать буянов в руки силовиков удалось довольно скоро.
Спрос на пассажирские авиаперевозки сократился в 2009 году на 3,5%, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Загрузка международных аэропортов упала на 3% относительно показателей 2008 года и составила 75,6%.
«С точки зрения спроса на авиаперевозки 2009 год оказался самым убыточным в истории воздушного транспорта, – заявил директор IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani). – До кризиса на пассажирском рынке наблюдался прирост в течение 2,5 лет. Рынок грузовых перевозок также успешно развивался 3,5 года подряд. И все пошло насмарку».
В 2009 году спрос на пассажирские авиаперевозки в Азиатско-тихоокеанском регионе сократился на 5,6%, а в Европе и Северной Америке этот показатель упал на 5% и 5,6% соответственно. Но наихудшим образом ситуация развивалась в Африке. Спрос на авиаперевозки сократился здесь на 6,8% относительно прошлогодних показателей. Но наиболее резкое снижение спроса наблюдалось в первом полугодии, подчеркнул Бизиньяни. В то же время на Ближнем Востоке спрос на авиаперевозки повысился в 2009 году на 11,2%, а в странах Латинской Америки – на 0,3%.
В декабре 2009 года спрос на международные авиаперевозки увеличился на 4,5%, но загрузка рейсов сократилась при этом на 0,7%, составив в среднем 77,6% (на 3,8 п.п. выше). Несмотря на то, что спрос на авиаперевозки увеличился в декабре на 8,4% по сравнению с февралем, это все равно на 3,4% ниже показателей 2008 года.
Доходы авиаперевозчиков также ниже прошлогодних на 5-10%, хотя в последние месяцы этот показатель несколько поднялся. «Если повышение спроса на авиаперевозки уже налицо, то доходы будут расти гораздо медленнее. Еще труднее будет восстановить рентабельность. В этом году совокупные убытки авиакомпаний составят около US$5,6 млрд.», – заключает Бизиньяни.