Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Пока ценители кинематографа атакуют кинотеатры в надежде купить билет на блокбастер Джеймса Кэмерона (James Cameron) «Аватар», в одном из горных районов Китая появился курорт с одноименным названием. Таким образом, администрация курорта надеется привлечь поклонников страны Пандоры.
Китайский курорт «Аватар» расположен в горном районе Чжанцзяцзе (провинция Хунан), и прежде назывался «Южная небесная колонна» («Southern Sky Column»). По заявлению местной администрации, идея переименования была навеяна видом гор в фильме «Аватар», которые очень сильно напоминают таинственные вершины провинции.
Как сообщает агентство «Reuters», голливудские фотографы посетили «Южную небесную колонну» в 2008 году и сделали множество снимков вершин в разных ракурсах. Эти снимки были использованы для создания парящих гор Пандоры, которые затем появились в полной 3D версии картины.
В минувший понедельник состоялась официальная церемония переименования курорта в «Аллилуйа Аватар» («Avatar Hallelujah Mountain»). Представители турадминистрации надеются, что это позволит повысить популярность курорта среди поклонников блокбастера. Горный ансамбль насчитывает более 3000 вершин. Он расположен на территории Национального парка «Wulingyan», включенного в список ЮНЕСКО «Мировое наследие».
По сообщению ряда СМИ, местные туроператоры уже начали продажу «аватар-туров», суля туристам встречу с Пандорой на Земле.
Блокбастер «Аватар» обрел в Китае небывалую популярность, превзойдя в этом отношении даже «Титаник». Недавно сообщалось, что его показы принесли в бюджет страны более $80 млн. Однако по последним данным поступления от продажи билетов на «Аватар» уже превысили $1,84 млрд.
21 отель был введен в строй в Москве за 2009 год, их общий номерной фонд составил 5065 мест, а их средняя загрузка - 65-70%. Примерно две трети из этого количества составляют 3* гостиницы туристического класса. Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель столичного комитета по туризму Григорий Антюфеев. В итоге общее количество гостиниц в Москве достигло 267, а размер номерного фонда - 85 тыс койко-мест. Как отметил московский чиновник, в 2008 году в городе было открыто 27 новых гостиниц общей вместительностью на 5 тыс мест.
В начавшемся году в Москве планируют построить или реконструировать 17 гостиниц примерно на 4.8 тыс мест. В частности, в этом году в столице будут введены в эксплуатацию гостиницы «Москва» на манежной площади, «Хилтон» на Кожевнической набережной, и «SK-Plasa» на Дмитровском шоссе.
Что касается долгосрочной перспективы, то к 2020 году в столице планируется довести количество отелей до 535, что будет соответствовать номерному фонду в 150 тыс мест.
Влияние мировой рецессии начало ощущаться в Болгарии с января 2009 года. В итоге турпоток на «Золотые пески» значительно сократился относительно показателей 2008 года, а вместе с ним и доходы ведущего болгарского курорта.
По сообщению администрации «Золотых песков», доход курорта снизился в 2009 году на 312 000 левов (156 000 евро), притом, что в 2008 г. этот показатель достиг отметки в 10 млн. левов (5 млн. евро), сообщает «Sofia Еcho».
Доходы розничных точек также сократились более чем в два раза: с 36,8 млн. (18.4 млн. евро) левов в 2008 г. до 15 млн. левов (7,5 млн евро) в 2009 г.
Розничные сервисные компании также сообщили о двойном сокращении доходов до 14,65 млн. левов (7,3 млн. евро). При этом доходы от реализации «иных услуг» упали до 295 000 левов.
По сообщению газеты «Дневник», количество туристов, посетивших Болгарию летом 2009 г., сократилось на 40%.
Долговые обязательства «Золотых песков» перед кредитными организациями возросли в прошлом году до 7,8 млн. левов (3,9 млн. евро). В 2008 году этот показатель составлял всего 3 млн. левов (1,5 млн. евро).
По прогнозам экспертов, доходы турбизнеса Болгарии должны были сократиться к октябрю 2009 года на 20-25%. Однако в «Золотых песках» ситуация сложилась намного хуже.
Президент Института анализа и оценки туристических проектов Румен Драганов (Rumen Draganov) сообщил журналистам, что только в северной части Черноморского побережья Болгарии доходы курортов упали на 25%. Такие данные были предоставлены Ассоциацией гостиничного и ресторанного бизнеса Болгарии.
Однако это еще не предел. По мнению главы Региональной туристической палаты южной части Черноморского побережья Ивана Иванова (Ivan Ivanov), в 2010 году ожидается дальнейшее сокращение турпотока в страну. При этом особенно трудно придется наиболее популярным черноморским курортам Болгарии, заключает Иванов.