Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Похоже, термин «cattle class», означающий в авиации «экономкласс», полностью утрачивает прежний смысл, намекая то ли на быт конного пастуха, то ли на «скотские условия», пускай даже в самом благом смысле этого слова. Во всяком случае, плоский дизайн нового сиденья, по форме очень напоминающего седло, позволит авиакомпаниям повысить компактность размещения пассажиров и, следовательно, увеличить их число на борту.
На этой неделе «воздушный наездник», или «Skyrider» (авторское название), дебютирует в Америке. Презентация обещает привлечь самое пристальное внимание авиакомпаний, которым не терпится увеличить число мест в салоне экономкласса, не погрешив, вроде бы, против комфорта своих клиентов. А им теперь придется сидеть в наклоненном состоянии и постараться втиснуть ноги в 23-дюймовое (58 см.) пространство между соседними сиденьями одного ряда. Это, ни много, ни мало, на семь единиц меньше прежних тридцати дюймов, в которых пока что исчисляется шаг кресел.
Плод мысли итальянского дизайн-агентства «Aviointeriors», специализирующегося на проектировании интерьеров для воздушных судов, «седло» может прийтись по душе, прежде всего, дешевым авиаперевозчикам, стремящимся повысить рентабельность своих рейсов. В нынешнем же году со своим видением решения проблемы выступил глава «Ryanair» Майкл О’Лири (Michael O'Leary), намекнувший на то, что эта ирландская авиалиния скоро оборудует салоны «вертикальными сиденьями». Успокаивает только тот факт, что его Европейское управление гражданской авиации успело спустить на тормозах этот грандиозный «прожект». Если бы не отраслевое руководство Европы, пассажирам «Ryanair», по замыслу все того же О’Лири, пришлось бы стоять в воздухе, как курам на насесте, до самой посадки. Одним словом, маразм крепчал.
Что касается «Skyrider», то это кресло будет представлено на симпозиуме, который пройдет в рамках международной выставки «Aircraft Interiors Expo Americas», которая откроется в калифорнийском городке Лонг Бич. Стилизованное под седло, в котором когда-то гарцевали ковбои Дикого Запада, новое кресло, как утверждают дизайнеры, позволит пассажирам длительное время ощущать себя не меньшим наездником, не испытывая ни малейшего дискомфорта.
Как сообщил генеральный директор «Aviointeriors Group» Доминик Мену (Dominique Menoud), ряд авиакомпаний уже сегодня проявляют интерес к новому концепту. «Мы ни на минуту не сомневаемся в том, что этот дизайн встретит чрезвычайно одобрительный отклик со стороны бюджетных авиаперевозчиков»,- сказал он.
«Для рейсов, неважно куда и откуда, продолжительностью от одного до, скажем, трех часов поза в седле представляется самым удобным решением»,- добавил Мену, сославшись на опыт ковбоев, которые проводят верхом по восемь часов в день и при этом продолжают чувствовать себя как дома. Стоимость билетов в отсеке, оборудованном новыми креслами, естественно, будет ниже.
В июле этого года «Ryanair»-овский босс О'Лири, тот самый, который предложил пассажирам лететь стоя, расписывал все «прелести» своей идеи от узкого выступа, на котором людям придется стоять, прислонившись к обитой чем-то вроде мягкого войлока панели, до 4 фунтов стерлингов в один конец – платить за «удовольствие» придется сущие гроши.
Большой оригинал и по совместительству топ-менеджер ирландской авиакомпании сообщил, что он снимет последние десять рядов сидений на 250 бортах, чтобы заполнить освободившееся пространство 15 рядами, с позволения сказать, «вертикальных посадочных мест».
Чтобы туристы никуда не делись, через плечо их будет фиксировать специальный ремень безопасности. Безумная идея уже вовсю набирала обороты, когда вдруг натолкнулась на неожиданное препятствие. Дело в том, что действующие в Европе надзорные органы не пропустят полет на «нашесте» по соображениям безопасности. В частности, выступив из немецкого Кельна, где находится его штаб-квартира, Европейское агентство в области безопасности авиаперевозок официально отклонило предложение ирландцев. А представитель пресс-службы Агентства добавил: «Нам пока что вообще неизвестно ни об одной авиакомпании или другом операторе, который бы подал заявку на вертикальные сиденья».