Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


ФАС провёл заседние по делу «Туроператора №1»

В понедельник, на 3 недели позже первоначально намеченного срока, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на своём заседании рассмотрела дело о нарушении туроператором «Tez Tour» закона о рекламе. Дело № РЦ.08.08.15 было возбуждено по совместному заявлению Ростуризма и «Интуриста», которые считают употребление компанией «Tez Tour» слогана «Туроператор №1» в телевизионной рекламе неправомочным и нарушающим закон. Любопытно, что стороны конфликта несколько по-разному трактуют итоги заседания ФАС. Так, как сообщила корреспонденту Юлия Крылова, пресс-секретарь «Интуриста», «рассмотрев доводы сторон, комиссия ФАС под председательством замруководителя Службы Андрея Кашеварова осталась неудовлетворённой объяснениями представителей «Tez Tour» и постановила прекратить использование компанией телевизионного рекламного ролика со слоганом «Туроператор №1». Как сообщил в своём пресс-релизе «Интурист», «при рассмотрении дела было обнаружено 2 признака нарушения ФЗ «О рекламе» в телевизионном ролике ООО «Компания Тез Тур», распространявшемся в эфире «Первого канала» в период с 2007 года по июнь 2008. Согласно п.1 ч.2 статьи 5 и п.1 ч.3 статьи 5, реклама ООО «Компания Тез Тур» со слоганом «Туроператор №1» признана недобросовестной и недостоверной». В «Интуристе» не скрывают своёго удовлетворения вынесенным решением. Как отметил первый вице-президент компании Дмитрий Конорев, «мы удовлетворены решением ФАС в отношении телевизионной рекламы ООО «Компания Тез Тур». Это важное решение как для потребителей туруслуг, так и для профессиональных участников российского туристического рынка. Все игроки туротрасли заинтересованы в соблюдении принципов добросовестной конкуренции и формировании цивилизованных и объективных критериев оценки туристических компаний. Мы считаем, что сегодня некоторым из них не хватает ответственности за свои заявления в отношении результатов деятельности. Таким образом, сегодняшнее решение ФАС будет, безусловно, способствовать информационной прозрачности и привлекательности российской туристической отрасли для инвесторов». В тоже время в заявлении «Tez Tour» говориться, «постановления ФАС о прекращении использования ролика со слоганом «Туроператор №1» не было - сегодня специальной комиссией лишь был составлен протокол. Ни о санкциях, ни о штрафах речи пока не идет. Через несколько дней мы получим предписание, где будет указано, что в нашей рекламе нужно исправить. В зависимости от доводов, которые будут приведены, мы либо согласимся, либо будем обжаловать решение в суде. Кроме того, неверно утверждать, что наша реклама признана недобросовестной и недостоверной. У ФАСа нет сомнений в том, что «Tez Tour» добросовестный участник рынка – именно так было сказано на заседании комиссии сегодня. «Туроператор №1» - понятие абсолютное, и ФАС хотела бы видеть в нашей рекламе ссылки на те доказательства, которые мы представили комиссии». В самой пресс-службе ФАС нашему корреспонденту пояснили, что в понедельник на заседании комиссии было вынесено именно предписание компании «Tez Tour» о прекращении использования слогана «Туроператор №1». «Согласно нашему регламенту на своих заседаниях мы выносим конкретные решения. Однако мотивировочная часть решения действительно пока не была вручена турфирме. Она готовится в течение нескольких дней. Что касается санкций, то их рассматривают обычно на отдельном заседании. По «Tez Tour» такое заседание также обязательно состоится», - сообщил представитель пресс-службы. По словам Георгия Мохова, гендиректора юридической компании «Персона Грата», статья 5 Закона о рекламе описывает общие сведения о рекламе и требования к ней. В частности, в ней говориться, что нельзя давать рекламу, содержащей сведения о превосходстве рекламодателя, его товаров или услуг над другими участниками рынка, если эта информация не подкреплена конкретными доказательствами. «Наказанием за нарушение этого Закона может быть штраф в размере до 5 тыс МРОТ, что составляет 500 тыс руб. Но сначала, если ФАС признает наличие данного нарушения, туроператору будет вынесено предписание об его устранении», - рассказал эксперт. Любопытно, что среди компаний, по данным «Коммерсанта», которые именовали себя «номер один» на своих рынках, и которых уже наказала ФАС, были питерский застройщик «ЛЭК», ритейлер «Банана-Мама» (оштрафован на 40 тыс. руб. в 2007 году). В декабре 2006 года на аналогичную сумму было оштрафовано ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» за телерекламу зубной пасты «Sensodyne». В ролике паста, по мнению ФАС, безосновательно называлась «наиболее эффективным препаратом для чувствительных зубов» и «рекомендацией номер один стоматологов всего мира». НАША СПРАВКА: В 2007 году по данным «TNS Gallup AdFact» в эфире «Первого канала» вышло почти 2.7 тыс. рекламных роликов «Tez Tour». По оценке агентства «Magic Box», рекламный бюджет туроператора на ТВ в прошлом году составил 240 млн руб.