Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Тяжёлый сезон этого года, как и предполагали эксперты, может стать причиной ухода ряда игроков с туристического рынка. Так, вчера возможные признаки ухода с рынка появились в действиях туроператора «Libra Holidays», которая фактически «спрыгнула» со своих блоков на чартерных рейсах в Ларнаку. Как рассказала корреспонденту Ирина Волченко, гендиректор туроператорского подразделения холдинга «Джет-тревел», где «Либра» держала свои блоки, «компания фактически досрочно прекратила летать в Ларнаку». Со слов Ирины Волченко, эта история выглядит следующем образом: «Либра Холидейс» в начале сезона взяла два блока по 46 кресел на двух чартерах «Джета» из Москвы в Ларнаку, которые выполнялись в еженедельном формате по вторникам и субботам на а/к «Владивосток Авиа». Согласно контракту, оплачивать свои блоки «Либра» должна была не менее, чем за 10 дней до каждого из вылетов, а при желании сократить свои блоки или отказаться от них вовсе, «Либра» обязана была предупредить об этом консолидатора не менее, чем за месяц, с тем, чтобы тот успел бы реализовать освободившиеся места. Последний свой платёж «Либра» сделала за вылет 26.08. А уже на вылет 30 августа никакой оплаты «Джет» так и не дождался. «Они официально не отказывались от своего блока, и даже никак нас об этом не информировали. Более того, об их желании прекратить полёты я узнала случайно, когда 19.08 стала разбираться с отсутствием их очередного платежа. Никого из руководства в офисе уже не было, а сотрудники «кормили» нас «завтраками», ссылаясь на то, что всё руководство на Кипре. Только после того, как мы прислали им уведомление о том, что без оплаты их туристы, начиная с заезда 30.08, на Кипр вылетать не будут, нам сообщили о пришедшем из головной компании указании завершить полеты», - рассказала Ирина Волченко. При этом «Либра» потребовала выписать билеты для туристов, которым она успела продать туры на 30.08 и 02.09, за счет своего депозита. Согласно спискам это 20 и 16 человек соответственно. «Учитывая, что это нарушение контракта, т.к. нас не предупредили о прекращении полетов за положенное время, то выписывать билеты мы будем только после их фактической оплаты. В тоже время мы вывезем с Крита всех туристов «Либры» согласно их билетам», - уточнила представитель «Джета». Любопытно, что по информации собеседника, «Либра» была даже готова на билеты в одну сторону, лишь бы они были выписаны за счет её депозита. При этом вопрос возврата таких туристов в Россию подвисал в воздухе. Стоит добавить, что согласно информации нашего источника с острова Афродиты, руководство головного офиса «Либры» решило свернуть деятельность своего российского филиала. Впрочем, ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию в «Либре» нашему корреспонденту в четверг не удалось: рядовые сотрудники московского офиса компании наотрез отказывались давать любые комментарии, а всё руководство было недоступно. По мнению экспертов, уход «Libra Holidays» укладывается в общий тренд развития российского туррынка, особенно в контексте маркетинговых просчетов её руководства. Впрочем, сам процесс этого ухода выглядит странным. «Сезон был тяжёлым на всех европейских направлениях. И Кипр не стал исключением. Например, у нас прирост турпотока составил лишь 20%, а рассчитывали мы на 30-35%. Но даже он частично был достигнут за счет перераспределения турпотока с менее крупных игроков рынка», - считает Владимир Воробьёв, президент компании «Натали-турс». Эксперт считает, что на массовых направлениях тренд консолидации турбизнеса продолжится, и через несколько лет на них останется примерно с десяток туроператоров. Малые и средние туроператоры либо уйдут с рынка, либо должны будут найти себе собственную нишу, пояснил собеседник. «У «Либры» была неплохая ниша по продажам туров спортивным группам. Думаю, что на таких специфических турах можно было неплохо зарабатывать. Что их толкнуло в чартерный массовый бизнес – непонятно, но это явно было ошибкой», - добавил собеседник.