Терминал Е аэропорта Шереметьево откроется в марте 2010 года
Во вторник в международном аэропорту Шереметьево состоялся деловой прием, посвященный окончанию строительства нового Терминала Е. В мероприятии приняли участие Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, Генеральный директор ООО «Хохтиф» Том Шмидт (генподрядчик строительства) и другие официальные лица, рассказали корреспонденту в пресс-службе аэропорта.
Как отметил Михаил Василенко, «завершение строительства Терминала Е - важнейший этап комплексной модернизации аэропорта Шереметьево. С открытием нового терминала и вводом в строй объединенного аэровокзального комплекса на юге аэропорт Шереметьево превратится в авиационный хаб мирового уровня. Мы совместно с партнерами предложим пассажирам и авиакомпаниям первоклассный сервис, современные технологии, доброжелательное отношение и высокий профессионализм персонала». Также руководитель Шереметьево добавил, что новые трансферные возможности аэропорта будут в полной мере востребованы при проведении зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.
Новые терминалы D, E, а также F (бывший Шереметьево-2) и железнодорожный терминал «Аэроэкспресс» составят объединенный аэровокзальный комплекс. Это произойдет весной 2010 года. Планируется через пешеходные галереи сделать едиными общедоступную и «чистую» зоны терминалов, чтобы пассажиры могли с комфортом и беспрепятственно передвигаться между тремя терминалами. Это позволит создать эффективную площадку для деятельности хаба альянса «Sky Team «и других авиационных альянсов. Таким образом, аэропорт Шереметьево с пятью терминалами станет крупнейшим по площади аэровокзальным комплексом России.
В настоящий момент начинаются пуско-наладочные работы основных инженерных и технологических систем Терминала Е. Новый аэровокзал примет первых пассажиров в конце первого квартала 2010 года, заявили руководители Шереметьево.
НАША СПРАВКА: Аэропорт Шереметьево с вводом в эксплуатацию нового терминала сможет обслуживать до 30 млн пассажиров в год. Пропускная способность самого Терминала Е составит 7 млн человек ежегодно.
Авиакомпании потянули на дно туроператоров
Предрождественская волна банкротств продолжает накрывать всё новых и новых туроператоров в Великобритании. Причём часто такие банкротства проходят в паре с банкротством авиакомпаний.
Так, не успела на прошлой неделе крупнейшая шотландская авиакомпания "Flyglobespan" (см. ленту новостей от 17.12.09) объявить себя банкротом, как за ней в бездну финансовой несостоятельности последовал и аффилированный с ней туроператор "Globespan PLC", "кинувший" за границей около 4 500 туристов. Более того, перевозчик потянул за собой не только дочернюю турфирму, но других "завязанных" на него туроператоров: внезапно в прошедший уикенд объявил себя банкротом холдинг "Allbury Travel", специализирующейся на турах в Грецию, Египет и на Кипр. На зарубежных курортах у турфирмы осталось порядка 100 туристов, у которых отдых ещё не закончился, и около 300 - которые должны были уже вернуться на родину. В настоящий момент сотрудники Администрации гражданской авиации Великобритании (CAA), курирующей работу турфирм страны, принимают меры для обеспечения этих туристов местами на вывозных рейсах. Помимо этого в базе "Allbury" присутствует еще 4000 невыполненных, но оплаченных заявок.
Стоит отметить, что "Allbury Travel Group", работала на туристическом рынке под несколькими брендами - "Argo Holidays", "JetLife" и "Libra Holidays". Последняя стала печально знаменитой в России, когда в конце прошлого лета неожиданно свернула работу своего московского офиса, не выполнив ряд обязательств перед российскими клиентами (см. ленту новостей от 29.08.08).
Любопытно, что последние банкротства на британском туристическом рынке так или иначе связаны с тёмной историей о пропаже денег сразу нескольких авиакомпаний и туроператоров со счетов компании "E-Clear". Фирма являлась платежным шлюзом, обеспечивающим безопасность онлайн-платежей туристов, покупающих через интернет туры и авиабилеты. Так, "Globespan" недополучил порядка £30 млн., а о сумме ущерба компании "Allbury Travel", которая также была клиентом "E-Clear", пока не сообщается. Претензии к "E-Clear" поступили также и от словацкой авиакомпании "SkyEurope". Как сообщает "PricewaterhouseCoopers", расследование данной финансовой махинации пока находится на начальной фазе.
Добавим, что третий по величине британский туроператор "XL Leisure Group", обанкротившийся в прошлом году (см. ленту новостей от 14.09.08), также пошёл ко дну вместе с аффилированной авиакомпанией "Zoom". При этом любопытно отметить, что и эта авиакомпания являлась клиентом "E-Clear".