Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Согласно самым последним данным, обнародованным Государственным банком Чехии (Czech National Bank, CNB), этим летом расходы иностранных туристов в этой европейской стране снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, достигнут рекордно низких, начиная с 2004 года 31.4 млрд. крон.
Руководитель аналитической компании Мэг Консалтинг (Mag Consulting) Яромир Беранек (Jaromir Beranek) объясняет это оттоком иностранных гостей и сокращением времени их пребывания в ответ на кризис.
В период с июля по сентябрь въездной турпоток в Чешскую республику достиг рекордно низкой, начиная с 2003 года, отметки в 2 млн. человек.
В погоне за туристами и борьбе с конкурентами гостиницы снизили стоимость своих услуг, которая в большинстве случаев упала ниже установленной ценовой отметки. По прогнозам на этот год, сделанным Чешской ассоциацией хотельеров и рестораторов, средняя доходность гостиничного номера снизится на 35%.
Несмотря на тенденцию спада, по словам Беранека, по сравнению с первой половиной года рынок улучшил свои показатели, что позволяет выражать некоторый оптимизм в отношении прогнозов на годовую перспективу. По мнению Беранека, он замечает «определенные признаки выздоровления».
К концу первого полугодия доходы от иностранных туристов сократились более, чем на 8%. На этом фоне медленно росли расходы граждан Чехии на зарубежные поездки, которые в третьем квартале достигли отметки 23 млрд. крон по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В период с января по сентябрь доход от въездного турпотока составил 91.2 млрд. крон, что на 7.6 меньше по сравнению с прошлым годом. При этом в годовом исчислении почти не изменились показатели расходов на зарубежные поездки, которые составили 59.2 млрд. крон.
Вот, как выглядит таблица доходов и расходов, обеспеченных зарубежным туризмом, по итогам третьего квартала (летние месяцы):
Доходы за год (млрд крон) Расходы (млрд. крон)
2009 31.4 23
2008 33.4 22.3
2007 36.1 23.6
2006 35.7 19.2
2005 32.5 17.9
По данным агентства рыночных исследований «Plimsoll», в течение последнего года британские туроператоры потеряли GBP2,1 млрд.
«Мировой кризис нанес тяжелый удар туристической индустрии, – отмечает старший аналитик «Plimsoll» и составитель последнего отчета агентства Дэвид Пэттисон (David Pattison). – Более половины опрошенных нами компаний сообщили о снижении показателей относительно прошлогоднего уровня. Общая сумма убытков по отрасли составляет GBP2,1 млрд.»
В условиях кризиса создается конкуренция дешевых предложений, в результате чего многие компании не могут установить цены, необходимые для поддержания рентабельности. Если компания не располагает эффективной ценовой политикой, в ближайшие 12 месяцев ей придется продолжить снижение цен, а это достаточно болезненно для экономики предприятия».
Однако размер убытков разнится от компании к компании, отмечает Пэттисон. Главный удар, нанесенный экономической рецессией, приняли на себя 570 предприятий. Сначала они снизили рентабельность до предельного уровня, а поскольку это не принесло ожидаемого результата, им пришлось соответственно сократить объемы предоставляемых услуг. Опасаясь дальнейшего сокращения штата и банкротства, эти компании намерены повысить свою рентабельность в будущем году. Однако здесь необходимо действовать быстро. В противном случае банкротство станет реальностью.
Хотя есть и другие примеры. 233 компаниям из числа опрошенных удалось сохранить или даже повысить свою рентабельностью. Это свидетельствует об очень грамотном подходе к кризисной ситуации. Пока одни компании снижали цены, другие развивали свой бизнес и наращивали прибыль. Успех этих компаний лишний раз свидетельствует о том, что эффективность продаж зависит не столько от цены, сколько от правильного выбора рынка сбыта. Как видим, этот подход работает даже в условиях кризиса, резюмирует Пэттисон.