Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Расходы иностранных туристов в Чехии достигли минимальной отметки

Согласно самым последним данным, обнародованным Государственным банком Чехии (Czech National Bank, CNB), этим летом расходы иностранных туристов в этой европейской стране снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, достигнут рекордно низких, начиная с 2004 года 31.4 млрд. крон.

Руководитель аналитической компании Мэг Консалтинг (Mag Consulting) Яромир Беранек (Jaromir Beranek) объясняет это оттоком иностранных гостей и сокращением времени их пребывания в ответ на кризис.

В период с июля по сентябрь въездной турпоток в Чешскую республику достиг рекордно низкой, начиная с 2003 года, отметки в 2 млн. человек.

В погоне за туристами и борьбе с конкурентами гостиницы снизили стоимость своих услуг, которая в большинстве случаев упала ниже установленной ценовой отметки. По прогнозам на этот год, сделанным Чешской ассоциацией хотельеров и рестораторов, средняя доходность гостиничного номера снизится на 35%.

Несмотря на тенденцию спада, по словам Беранека, по сравнению с первой половиной года рынок улучшил свои показатели, что позволяет выражать некоторый оптимизм в отношении прогнозов на годовую перспективу. По мнению Беранека, он  замечает «определенные признаки выздоровления».

К концу первого полугодия доходы от иностранных туристов сократились более, чем на 8%. На этом фоне медленно росли расходы граждан Чехии на зарубежные поездки, которые в третьем квартале достигли отметки 23 млрд. крон по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В период с января по сентябрь доход от въездного турпотока составил 91.2 млрд. крон, что на 7.6 меньше по сравнению с прошлым годом. При этом в годовом исчислении почти не изменились показатели расходов на зарубежные поездки, которые составили 59.2 млрд. крон.

Вот, как выглядит таблица доходов и расходов, обеспеченных зарубежным туризмом, по итогам третьего квартала (летние месяцы):

Доходы за год (млрд крон) Расходы (млрд. крон)
2009  31.4 23
2008  33.4 22.3
2007  36.1 23.6
2006  35.7 19.2
2005  32.5 17.9


За время кризиса туроператоры Великобритании потеряли 2.1 млрд. фунтов

По данным агентства рыночных исследований «Plimsoll», в течение последнего года британские туроператоры потеряли GBP2,1 млрд.

«Мировой кризис нанес тяжелый удар туристической индустрии, – отмечает старший аналитик «Plimsoll» и составитель последнего отчета агентства Дэвид Пэттисон (David Pattison). – Более половины опрошенных нами компаний сообщили о снижении показателей относительно прошлогоднего уровня. Общая сумма убытков по отрасли составляет GBP2,1 млрд.»

В условиях кризиса создается конкуренция дешевых предложений, в результате чего многие компании не могут установить цены, необходимые для поддержания рентабельности. Если компания не располагает эффективной ценовой политикой, в ближайшие 12 месяцев ей придется продолжить снижение цен, а это достаточно болезненно для экономики предприятия».

Однако размер убытков разнится от компании к компании, отмечает Пэттисон. Главный удар, нанесенный экономической рецессией, приняли на себя 570 предприятий. Сначала они снизили рентабельность до предельного уровня, а поскольку это не принесло ожидаемого результата, им пришлось соответственно сократить объемы предоставляемых услуг. Опасаясь дальнейшего сокращения штата и банкротства, эти компании намерены повысить свою рентабельность в будущем году. Однако здесь необходимо действовать быстро. В противном случае банкротство станет реальностью.

Хотя есть и другие примеры. 233 компаниям из числа опрошенных удалось сохранить или даже повысить свою рентабельностью. Это свидетельствует об очень грамотном подходе к кризисной ситуации. Пока одни компании снижали цены, другие развивали свой бизнес и наращивали прибыль. Успех этих компаний лишний раз свидетельствует о том, что эффективность продаж зависит не столько от цены, сколько от правильного выбора рынка сбыта. Как видим, этот подход работает даже в условиях кризиса, резюмирует Пэттисон.