Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Полугодовое противостояние между авиационными властями Израиля и России окончилось полной победой последних. С 27 декабря авиакомпания «Донавиа» (бывшая «Аэрофлот-Дон»), которой израильские власти со 2 июля 2009 года запретили полёты к себе в страну (см. ленту новостей от 02.07.09), возобновляет работу на маршруте Ростов-на-Дону - Тель-Авив.
О возобновлении рейса корреспонденту подтвердили как в самой авиакомпании, так и в московском представительстве Министерства по туризму Израиля. «На межгосударственной комиссии, в которой приняли участие Виктор Зубков, первый запред правительства России, и Авигдор Либерман, министр иностранных дел Израиля, было принято решение, что всю ответственность за безопасность полетов в Израиль берет на себя Россия. Из этого следует, что в аэропорту Ростова-на-Дону вооруженных охранников-израильтян не будет. Так что мы надеемся, что уже в 2010 году со стороны Израиля в Ростов-на-Дону также будет летать и авиакомпании «Сандор», дочерний перевозчик «Эль-Аля», - сообщила нам Нета Пелек-Брискин, глава израильского турофиса в Москве. Пока же полёты начинают только российские авиакомпании: рейсы «Донавиа» будут выполняться один раз в неделю по воскресеньям на самолете Boeing-737.
Напомним, что данный авиационный скандал разразился, когда израильские авиакомпании в июне решили не начинать полеты на юг России из-за отказа российских властей допустить к себе в аэропорты вооруженных охранников-израильтян. В качестве ответной меры Израиль отказался принимать аналогичные рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Дон». В тоже время позиция российской стороны проста и очевидна: полеты израильских перевозчиков никто не запрещал, а российские спецслужбы способны самостоятельно позаботится о безопасности рейсов, вылетающих с территории России, и допускать вооруженных иностранных граждан на свою территорию - означает лишь ущемлять свой суверенитет.
За эти полгода проблему пытались решить многократно, израильская сторона даже прибегала к неприкрытому шантажу. Так, в июле Минтуризм Израиля заявил буквально следующее: «Российские авиационные власти отказываются соблюдать принцип взаимности и разрешить израильским авиакомпаниям летать в Ростов, Сочи и Краснодар. Такая позиция может привести к отмене рейсов на других маршрутах между Израилем и Россией, нанести ущерб въездному туризму и обернуться недополученной прибылью в сотни миллионов шекелей в год». Российская сторона расценила это как шантаж. «Таким шантажом израильские власти занимаются уже не в первый раз – аналогичные заявления звучали и в декабре прошлого года, во время первого авиационного конфликта между нашими странами. Удивляет другое: именно Израиль, прежде всего, заинтересован в российских туристах, ведь в обратную сторону туристов едет немного, но именно израильские чиновники используют этих туристов как разменную монету для решения своих вопросов. В итоге наши туристы, а также туркомпании становятся заложниками этих авиационных споров», - заявила тогда корреспонденту Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
Действительно, Россия стала для Израиля вторым по значимости после США источником въездного туризма и даже в условиях кризиса демонстрирует стабильный спрос на услуги местной туристической отрасли. Более того, в октябре российский турпоток «переплюнул» американский, став для Израиля №1 (см. ленту новостей от 17.11.09). В итоге показатели выездного туризма из России в Израиль в этом кризисном году могут даже превысить показатели 2008 года: в израильском Минтуризме надеются на достижение цифры в 400 тыс русских туристов в этом году.
Крупнейшая в этом году задержка чартерного рейса произошла со среды на четверг в Санкт-Петербурге. Самолет А320 «Уральских авиалиний», который должен был вылететь в Шарм Эль Шейх в среду в 10 утра со 160 туристами на борту, смог отправиться в Египет только в четверг в 08:59. Таким образом, задержка рейса составила почти 23 часа. Скандальность ситуации прибавляют и сообщения питерской прессы о том, что туристам в Пулково авиакомпания якобы долго не предлагала гостиницу, при этом держа пассажиров в информационном вакууме. Впрочем, в туркомпании «TEZ-tour», заказчике рейса, это категорически отрицают, утверждая, что авиакомпания выполнила все нормы авиационного законодательства.
Так, по сообщению ИА «Новый регион», которое цитирует петербургский «5-й канал», сначала туристам в аэропорту заявили, что на лайнере «Уральских авиалиний» не исправны туалеты, потом сообщили, что техслужбы ликвидируют поломку топливного бака, а ещё через некоторое время обнадежили, что на смену злополучному самолету готовят другой. Новый вылет назначали сначала на 6 вечера среды, затем на 8, а потом и вовсе отложили до утра - сначала неполадки были обнаружены в первом самолете, а когда подогнали второй, то неисправность обнаружилась и в нем. После этого туристов начали отправлять по домам, и пограничники поставили в их паспорта штампы, означающие возвращение на родину. Несмотря на то, что разгневанных туристов накормили, а тех с кем были дети, разместили в комнате матери и ребенка, внятного ответа, когда же пассажиры отправятся в Египет, никто из представителей авиакомпании не давал. Туристам посоветовали звонить в аэропорт всю ночь, чтобы не пропустить информации о рейсе, уточняет питерский телеканал «100 ТВ». «Причину невылета нам не говорят, и когда полетим, неизвестно. Нас покормили один раз, около 7 часов назад. Мой муж уже несколько раз порывался ехать домой, другие пассажиры тоже так говорят. Даже звучат речи о том, чтобы начать здесь все крушить. К нам никто не выходил и даже ни разу не извинились!», – рассказала телевизионщикам туристка Людмила Коханова.
В Египте туристов, ожидающих отправки на родину, разместил в отелях туроператор «ТEZ-tour». «Пока решался вопрос с неисправностями, туристов обеспечили питанием и водой. Потом авиакомпания предложила им размещение - часть клиентов отправили в гостиницы, другие разъехалась по домам, некоторые остались в аэропорту. Задержки рейсов из-за неисправности самолетов случаются периодически - техника имеет обыкновение ломаться, и лучше устранить неполадку, чем лететь на неисправном самолете. Так что этот случай не повлияет на сотрудничество с авиакомпанией «Уральские авиалинии»», - сообщила корреспонденту Марина Макаркова, PR-директор компании «ТEZ-tour». При этом собеседник подчеркнула, что туроператор возместит всем пострадавшим туристам потерянные сутки отдыха.
Стоит отметить, что в аналогичной ситуации на этой неделе оказались и пассажиры ГТК «Россия», которые ожидали вылета из Дубая в Петербург почти 9 часов.