Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
В течение года после глобального кризиса международная туристическая индустрия пережила значительный спад, но, в то же время, не столь сокрушительный, как предполагали аналитики летом 2009 г. Основная доля убытков пришлась на первые восемь месяцев, когда мировой турпоток сократился на 8%.
По данным отчета «О мировых тенденциях развития туризма», составленном компанией «IPK International» на основе материала крупнейших туристических выставок мирового уровня, европейский турпоток в течение рассматриваемого периода сократился на 7%, а курортные расходы европейцев снизились на 15%. Количество длительных туров сократилось на 12%, а коротких – только на 6%. Также снизился процент туристов, запланировавших путешествия на будущий год. Только две трети опрошенных в октябре 2009 г. (68%) заявили, что их планы относительно путешествий не изменились. В прошлом году эта цифра достигла 80%.
В подготовке отчета «О мировых тенденциях развития туризма» приняли участие 60 экспертов по туризму из 30 стран мира, а в качестве материала были использованы, как собственные изыскания, так и данные крупнейшего обзора «World Travel Monitor», охватившего 60 ведущих мировых рынков. По данным экспертов, наиболее ощутимым образом выездной туризм сократился в Великобритании (- 15%), России (- 12%) и Швеции (- 10%). Турпоток из Германии сократился на 5%. Единственной страной, где турпоток увеличился относительно прошлогодних показателей, оказалась Австрия (+ 2%).
По мнению экспертов, дестабилизация финансового положения многих категорий потребителей нанесла серьезный удар туристической индустрии. Количество горящих туров в уходящем году достигло рекордных показателей. В течение первых восьми месяцев количество туров, заказанных за неделю до отъезда, увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом. В то же время предварительные заказы, произведенные за 1-4 недели до отъезда, сократились на 5%, а за период от 1 до 3 месяцев и более – на 12%.
«Спрос на путешествия становится всё менее стабильным, что не может не волновать всех участников туристического рынка, – отмечает вице-президент берлинской компании «CompetenceCenter Travel & Logistics» д-р Мартин Бук (Martin Buck). – Наряду с демографическими изменениями, техническим прогрессом и ускорением темпа жизни мировая рецессия оказала влияние на потребительское поведение туристов. Они ведут себя непредсказуемо. Недаром же так возросла популярность горячих туров. Пока экономическая ситуация не стабилизируется, положение туристического рынка также будет непрочным», – заключает Бук.
Stella Village
Президент Туниса Бен Али (Ben Ali) планирует увеличить турпоток в страну до 10 млн. человек. Программа рассчитана на несколько лет и должна завершиться в 2014 году.
На открытой дискуссии о преимуществах нематериальных вкладов в рамках программы модернизации гостиничных апартаментов министр туризма Туниса г-н Келил Лааджими (Khelil Laajimi) подчеркнул важность мер по улучшении качества туристического сервиса, его конкурентоспособности и рентабельности.
Лааджими обратился к руководителям гостиниц с предложением поддержать проект и вложить в средства в повышение квалификации персонала, которая в свою очередь позволит повысить рентабельность бизнеса.
Дискуссия была организована Министерством туризма Туниса при участии французской компании «French Development Agency» (AFD). В ходе мероприятия директор AFD Роже Гудьяр (Roger Goudiard) рассказал обо всех проектах, которые его компания реализовала совместно с турадминистрацией Туниса, включая технологические инновации и программы взаимопомощи между двумя странами.
В заключение Гудьяр напомнил, что с 2008 года руководители гостиниц получили возможность взять кредит в размере 50 млн. евро на реализацию проектов, сопряженных с туризмом.
Hasdrubal Thalassa