Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Политическая анархия грядущих выборов на Украине и возрастающие поборы с туристов могут сорвать летний туристический сезон в Крыму

В следующем году крымские власти собираются повысить курортный сбор. По прогнозам профильного министерства, официальный сбор с отдыхающих увеличат в несколько раз.

На сегодняшнем заседании Совета министров Крыма министр курортов и туризма автономии Андрей Сумцов, сообщил что незначительные суммы курортного сбора не позволяют в полной мере решать вопросы по благоустройству курортных регионов и улучшать их инфраструктуру, поэтому власти попытаются изменить ситуацию, передаёт ИА «Новый Регион».

«В сезоне 2010 года министерство будет добиваться решения вопроса об увеличении ставки курортного сбора, – заявил Сумцов. – С 2007 года эта проблема осталась нерешенной так как не был принят налоговый кодекс Украины, в проекте которого предусмотрено решение данной проблемы». Журналистам Сумцов сообщил, что сейчас ставка курортного сбора составляет 1.7 гривен, министерство попытается увеличить его «хотя бы в несколько раз».

Напомним, что в 2003 – 2006 годах в Крыму проводился эксперимент по взиманию сбора на развитие рекреационного комплекса. Сбор зачислялся в местные бюджеты и составлял 5 гривен для организованных отдыхающих. Для неорганизованных размер сбора определяли местные советы (но не более 10 гривен), автотуристы уплачивали 15 гривен – 10 при въезде в Крым, еще 5 в курортном городе или поселке. Однако в ноябре 2006 года Севастопольский апелляционный суд признал незаконным сбор на развитие рекреационного комплекса.

По мнению экспертов, повышение курортного сбора вряд ли скажется на популярности Крыма у российских туристов. Тем не менее, перспективы туристического сезона следующего лета пока неясны: дело не в курортных сборах, а в политической нестабильности Украины. «Повышение курортного сбора вряд ли скажется на туристическом потоке, ведь составляет около 1% от стоимости тура, что не утяжеляет турпакет. Более того мы просим своих украинских коллег включать данный сбор в стоимость турпакета чтобы избавлять туристов от раздражающего фактора очередных доплат по приезду на курорт. Что касается прогнозов на будущее лето, то сейчас делать их довольно трудно», - рассказал корреспонденту Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин». Неопределённостей здесь немало: возможно, что те туристы, которые отказались в этом году от отдыха в Крыму, на следующий год все-таки поедут туда в отпуск. Однако та часть туристов, которые уже отдохнула в этом году, может отказаться от поездки в следующем из-за финансовых проблем. «Многие сейчас живут фактически от зарплаты до зарплаты, и у них нет возможности откладывать деньги на путешествие. В тоже время успех сезона будет в первую очередь зависеть от политической обстановке на Украине. Ведь впереди президентские выборы, и если противостояние между проигравшим и победившим на них обострится, оно может в «оранжевые» беспорядки продолжительностью от 3 до 6 месяцев. Вряд ли туристы захотят ехать на отдых на Украину, где нет президента и не понятно кто руководит страной», - считает эксперт.

Стоит добавить, что по наблюдениям игроков отечественного туристического бизнеса, общее снижение турпотока на крымские курорты составило прошедшим летом чуть более 30%. Однако по заверениям крымских экспертов, это снижение достигло рекордной отметки в 50%. Помимо пресловутого кризиса, это объясняется целым рядом причин. Так, среди основных причин эксперты выделяют неподготовленность крымских хотельеров к оперативному принятию решений о снижении цен на проживание, откровенно высокие цены на Ж/Д-проезд и, что крайне удивительно, политический конфликт между нашими государствами (см. ленту 19.10.09).


Чартерную программу на Мексику могут продлить до майских праздников

В связи с необычно высокой активностью по бронированию мексиканского Канкуна на каникулярные заезды, месяц назад заказчиками программы был добавлен дополнительный разворотный рейс на 4 января. Более того, сейчас прорабатывается возможность продления программы вплоть до майских праздников (изначально она была заявлена до 1 марта).

Так, первый новогодний заезд, который состоится 28 декабря, был полностью продан еще в начале месяца. А заезды на 4 и 7 января на рождественские и детские каникулы проданы примерно на 70%. «Идет активное бронирование этих дат по-нарастающей – каждый день приходит всё больше и больше заявок. Уже 20 декабря мы рассчитываем полностью закрыть эти даты. Бронирование следующих заездов 18 и 28 января началось в конце ноября. Количество заявок по ним также постепенно возрастает», - рассказал корреспонденту Максим Пашков, PR-директор туркомпании «Южный Крест». Схожую картину продаж наблюдают и в туркомпании «Трансаэро Турс Центр». Тем не менее, по наблюдению Ирины Николаевой, коммерческого директора компании, активность продаж на более поздние заезды пока невысока. «На 18 и 28 января бронировки носят единичный характер. Однако нами выставлен целый ряд интересных спецпредложений на эти даты. Например, стоимость тура на двоих в приличный отель 4* по системе «всё включено» в среднем составляет порядка $2000-2100. То есть цены по Мексике сейчас более чем демократичны и конкурентоспособны с той же Доминиканой», - пояснила г-жа Николаева. В итоге в компании рассчитывают загружать низкие даты на 60-70%, что считается очень неплохим показателем.

Любопытно, что к новой программе, по словам её организаторов, турагентства проявили огромный интерес. «Очень много агентств и клиентов интересуются буквально всем – деталями пляжей, отдыха, отелями, питанием, экскурсиями. Поэтому несмотря на разгар сезона мы устраиваем для них семинары, презентации и даже роуд-шоу, которые пройдут скоро в Москве, Ст.Петербурге, Казани и Екатеринбурге», - сообщил Максим Пашков.

Среди основных особенностей продаж новой программы эксперты отмечают постепенное изменение структуры спроса у туристов. Как оказалось, с самого начала туристами в основном бронировались наиболее доступные отели. Затем спрос перешёл в сегмент отелей премиум-класса, а чуть позже возросла активность бронирования эксклюзивных бутиковых отелей. «Причем чаще всего спрашивают самые дорогие люксы с индивидуальными бассейнами. Это говорит о том, что всё больше обеспеченной клиентуры входит во вкус и обращает свое внимание на мексиканские курорты Канкун и Ривьеру Майя. Если в целом, то сейчас одинаково бронируют все три «категории» отелей – доступные, премиальные и бутиковые. Иными словами, универсальная Мексика вызывает интерес у всех категорий туристов. Что еще интересно, что несмотря на то, что курорты славятся своим all inclusive, около 20% заявок в Канкуне приходятся на отели международных сетей на основе завтраков», - отметил г-н Пашков.

Также стоит отменить, что до последнего момента порядка 95% всех бронирований приходилось на отели курортов Канкуна и Ривьеры Майя, и лишь 5% - на экскурсионные программы. В целом это было предсказуемо, так как многие известные города цивилизации Майя можно посетить на месте в ходе однодневных экскурсий, считает эксперт. Тем не менее, после того, как туроператор разработал и предложил на рынок готовые укороченные экскурсионные маршруты (3 дня экскурсий и 7 дней пляжного отдыха), число туристов, приобретающих такие комбинированные туры, возросло до 20%, сообщил Максим Пашков.