Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

bagnet.org сайт наших партнеров


Турпакеты потяжелеют от «воздуха»

С 15 декабря авиакомпании «Трансаэро» увеличивает стоимость кресел на 10% по всем своим направлениям. Об этом всем своим партнерам перевозчик сообщил на совещании в среду. Впрочем, ещё в конце октября стало понятно, что удорожания перевозки не избежать: тогда «Трансаэро» разослало письмо туроператорам с уведомлением о повышении расценок на 10%, однако уже на следующий день аннулировало его, предпочтя обсудить ценовой вопрос во время совещания (см. ленту новостей от 28.10.2009).

Этот приятный «сюрприз» от авиакомпании не на шутку всколыхнул туристический рынок, ведь большая часть туров на новогодние заезды (по разным оценкам - от 50% до 80% в зависимости от направления и туроператора) уже продана. В итоге турфирмы встали перед неприятной дилеммой: добирать ли разницу в стоимости с туристов или покрывать её за счет своего кармана (в абсолютных цифрах она составляет $50-100 в зависимости от направления). Сам же перевозчик предпочел остаться в стороне от этой проблемы: в пресс-службе отказались комментировать повышение расценок.

«Безусловно, такое повышение цен – проблема для туррынка. Во-первых, она затрагивает большинство турфирм и туристов, ведь большую часть чартерной перевозки этой зимой в России осуществляется именно на крыльях «Трансаэро». Во-вторых, большая часть туров на новогодние и каникулярные заезды уже продана, поэтому, если туроператоры не будут добирать денег с оплаченных туристов, то им придется покрыть разницу в цене на билет из собственного кармана», - считает Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». В тоже время, как подчеркнул эксперт, туроператорам будет легче перенести эту финансовую нагрузку именно сейчас, ведь маржинальность под новый год у турфирм гораздо выше, соответственно сильных проблем с финансами они сейчас не испытывают. «Более того, на этот зимний сезон авиакомпания «Трансаэро» изначально выставила туроператорам весьма низкие расценки на перевозку, фактически на уровне демпинга. Так что я думаю, все операторы, подписываясь под столь низкими ценами, отдавали себе отчёт о неизбежности их дальнейшего повышения. Этого тем более стоило ожидать, что «Трансаэро» уже не в первый раз перед новогодними праздниками повышает стоимость перевозки, а памятуя письмо месячной давности – это вообще стало очевидно», - добавил корреспонденту Александр Морозов.

Стоит отметить, что большинство опрошенных нами туроператоров пока окончательно не решили для себя, как поступать с уже пришедшими заявками на новогодние праздники. Большинство склоняется освободить от доплат уже полностью оплаченные заявки, а с частично оплаченных или пока лишь забронированных – брать доплату по полной программе.


Туроператоров не расстроила потерянная путевка в ЮАР

Проигрыш российской сборной по футболу команде Словении (это лишило россиян путёвки в ЮАР) разочаровал российских туроператоров, специализирующихся на спортивных мероприятиях, однако многие из них при этом вздохнули с облегчением. Дело в том, что большинство турфирм не ожидали большой прибыли от поездки российских болельщиков в ЮАР на игры нашей сборной, при этом особенности местного рынка сулили операторам немало сложностей.

«Я очень расстроен результатом матча, однако по его окончании у меня вырвался вздох облегчения, так как стало ясно, что нам удалось избежать колоссальных проблем по организации туров для своих болельщиков», - признался корреспонденту Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании «Джет Тревел». Туроператор занимался отправкой туристов на матчи Евро-2008 (в Австрии и Швейцарии), ЧМ-2006 (в Германии» и Евро-2004 (в Португалии), однако не рассчитывал на сколь-нибудь серьёзный турпоток и существенную прибыль от организации туров на ЧМ-2010 в ЮАР. «Весь наш опыт показывает, что почти 90% всех болельщиков выбирают для себя самые экономные туры. Известен случай, когда в Португалию болельщики ехали на автобусе от Екатеринбурга через всю Европу, и лишь потому, что это было дешевле. Однако с ЮАР это не пройдет – туда придётся либо лететь, что долго и очень дорого, либо плыть, что дешевле, но ещё дольше. Дополнительная  проблема – это отели, которых там не так много, как в Европе, где можно найти отель в часе езды от стадиона всего за 10 евро за ночь. Причем это будет вполне комфортный и совершенно безопасный отель. В итоге, учитывая эти факторы, в ЮАР поехало бы на матчи с российской сборной раз в 10 меньше болельщиков, чем их ездило на чемпионаты в Европу», - уверен эксперт. По оценкам собеседника, Евро-2008 посетило около 10 тыс российских болельщиков. «В ЮАР поехало бы от силы чуть больше 1 тысячи. Причем из них как минимум человек 500 поедут даже после проигрыша нашей сборной – это болельщики с высоким уровнем благосостояния, которые не откажут себе в удовольствии посетить финал ЧМ», - добавил Максим Приставко.

Безусловно, туроператоры, специализирующиеся на ЮАР, строили серьёзные планы по ЧМ-2010, и сейчас они сильно разочарованы. «Теперь туроператорам придется делить между собой лишь элиту болельщиков. Тем не менее, в целом, я уверен, российский турбизнес не пострадал от проигрыша нашей команды», - подчеркнул собеседник.