Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Сразу после екатеринбургской «Пальмы Турс» коллапс случился с петербургским туроператором «Трансбизнеслайн». В пятницу сотрудники компании были уволены, работа с туристами прекращена, в офисе турфирмы работают представители правоохранительных органов. По предварительной информации, вопрос о финансовой несостоятельности петербургской турфирмы подняли принимающие компании за рубежом и авиаперевозчики. Как питерское издание «Фонтанка.ру», туристы, которые приобрели путевки через «Трансбизнеслайн», в Египте были вынуждены самостоятельно добираться до отелей, некоторых перенаправили в другие места, а кто-то расселился самостоятельно. Многим еще предстоит самостоятельный выезд из страны, так как обратных билетов на руках нет. Точное число пострадавших от действий турфирмы сейчас уточняется. А в субботу у офиса турфирмы собрались те, кому так и не удалось выехать на отдых. Дозвониться в субботу до руководства фирмы корреспонденту не удалось, однако на момент написания статьи её сайт (www.tbltravel.ru) продолжал работать. Впрочем, информация на нём размещена явно просроченная – предлагаемые горячие туры дотированы концом сентября. Стоит добавить, что о финансовых проблемах «Трансбизнеслайна» на туристическом рынке знали давно. Так, Ассоциация Туроператоров России (АТОР) на своём сайте еще в августе разместила информацию о долгах фирмы. По данным Ассоциации, за 2009 год в Ростуризм поступило несколько жалоб на туроператора от его египетских партнёров. Первые тревожные звоночки прозвучали в конце весны: 23 мая этого года в Ростуризм пришло письмо от руководства отеля «Sofitel» в Шарм Эль Шейхе. По словам топ-менеджера отеля Ала Эль-Дин Салеха, ситуация с «ТрансБизнесЛайн» вышла из-под контроля. Взывая к помощи и поддержке с российской стороны, г-н Эль-Дин Салех сообщил, что с октября 2008 года по май 2009 г. оператор задолжал отелю 174 702 доллара. Об этой задолженности, как и положено, было сообщено владелице и генеральному директору компании «ТБЛ» Наталье Румянцевой, однако деньги на счету отеля так и не появились, несмотря на поддержку Ростуризма. Официальную жалобу на действия «ТрансБизнесЛайн» подала также и египетская компания «NTS Group» («National Travel Service»). В письме, адресованном Ростуризму, говорится, что «NTS Group» в период с 20 октября 2001 года по 11 февраля 2009-го предоставляла различные туристические услуги фирме «ТБЛ» на общую сумму 50 857 долларов, которые так и не были выплачены. Любопытно, что после долгих взаимных писем «ТрансБизнесЛайн» выслал платежку о переводе денег, однако позже вяснилось, что она оказалась поддельной! В итоге руководство «NTS Group» твердо пообещало обратиться в суд. Однако самую большую сумму «ТрансБизнесЛайн» задолжал перевозчикам. На конец 2008 года сумма долга ГТК «России» достигла 194.7 миллиона рублей, в связи с чем компания еще в январе этого года расторгла с туроператором соглашение о чартерных перевозках (см. ленту новостей от
На туристическом рынке Латвии разразился громкий скандал. Турофис страны был вынужден прекратить рекламную кампанию местных городов и курортов в англоязычных странах после того, как в используемом рекламном слогане вскрылась грубейшая ошибка. В итоге рекламная кампания превратилась в антирекламную, над которой потешаются все британцы. Так, на плакатах, напечатанных большим тиражом, было написано буквально следующее: «Easy to go, hard to live!», что переводится как «Легко добраться, тяжело жить!» При этом стоимость кампании составила £500 000, а на билбордах рекламировалась столица Латвии Рига. Сделав акцент на исторических достопримечательностях Риги, авторы рекламной кампании надеялось восстановить репутацию города, подорванную хулиганскими мальчишниками британских туристов. Однако ошибка в переводе расстроила все планы рекламистов-двоечников. «Мы были сильно смущены! – с трудом подбирая слова, заявил спикер Туристической службы Латвии. – Ведь смысл-то был совсем другой: не трудно жить, а трудно уехать (hard to leave)! Но никто не удосужился проконтролировать правильность написания слогана перед передачей рекламных материалов в печать». Любопытно, что латвийский казус – далеко не первый и не единственный на туристическом рынке. Так, по данным журнала «Budget Travel», на первом месте по рекламным ляпсусам находятся страны Центральной Америки, которые прямо-таки пестрят слоганами, составленными на плохом английском языке. Приведём несколько примеров. В прошлом году Панама представила слоган «It Will Never Leave You» («Это тебя никогда не оставит!»). Исследовательская группа «Jaunted», опросив туристов, выяснила, какие ассоциации у них вызывает этот слоган. Типичным ответом было: «Мы тебя не бросим, как мать бросила отца». А самым плохим слоганом на туристическом рынке назван следующий: «Colombia: The Only Risk Is Wanting to Stay» («Колумбия. Риск только один – уезжать не захочется!») В тоже время три наиболее удачных англоязычных туристических слогана, по мнению журнала, родились в Америке: «I Love New York» («Я люблю тебя, Нью-Йорк!»), «Virginia Is for Lovers» («Вирджиния – страна влюбленных») и «What Happens Here, Stays Here» («Всё, что случается здесь, здесь же и остаётся», Лас-Вегас). Перу американских копирайтеров также принадлежат слоганы «Come See for Yourself!» («Убедись сам!», Нью-Джерси) и «SayWA» («Скажи, почему!», Вашингтон).