Роспотребнадзор выдал «черные метки» 6-ти приморским турфирмам
В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в 3 квартале 2009 года поступило 12 жалоб на нарушение прав потребителей при оказании туристских услуг организациями ООО Лев», ООО «СакВояж», ООО «Круиз», ООО «Кэван», ООО «Тим», ООО «Рубикон» и другими, сообщили корреспонденту в пресс-службе ведомства.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в 3 квартале т.г. были проведены мероприятия по контролю 12 турфирм, нарушения оказания туристских услуг потребителям установлены в 6 турфирмах. Пять организаций привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, 6 организациям выданы Предписания руководителя Управления о соблюдении обязательных требований законодательства.
«Мало кто из туристов, собравшихся в путешествие в Китай и воспользовавшийся услугами этих турагентств, знал, что имеет право на необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, о правилах въезда в страну временного пребывания и выезда из страны временного пребывания, проживания там, об обычаях страны, которую турист собирается посетить, об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия. О таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах», - сообщили в пресс-службе.
Выезжающий турист не обязан обладать специальными знаниями, потому турфирма и должна предоставить всю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую туристу сделать правильный выбор туристского продукта, подчеркнули в ведомстве Геннадия Онищенко.
В нарушение положения ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» при оформлении заказа на организацию путешествия с потребителем (с туристом) не заключается письменный договор и не выдается на руки потребителю. Зачастую не оформляется и туристская путевка, являющаяся неотъемлемой частью договора, бланком строгой отчетности, подтверждающим оплату за приобретенный туристский продукт.
Турист остается в полном неведении о существенных условиях путешествия, в том числе о наименовании туроператора, сформировавшем турпродукт, о его реестровом номере, о месте нахождении и почтовом адресе туроператора (турагента), информации об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору. О составе потребительских свойств туристского продукта, среди которых информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, информация об условиях проживания, питания, услугах по перевозке туристов в стране временного пребывания, о наличии гида-переводчика, а также дополнительных услугах.
При обнаружении недостатков полученной услуги туристы обращаются в устной форме к сотрудникам турфирм, которые, как правило, отказывают потребителям в категорической форме в удовлетворении их требований. Претензии потребителей в письменном виде попросту не принимаются.
Потребителям туристических услуг следует знать, что в Законе о туристской деятельности предусмотрен обязательный претензионный порядок рассмотрения споров. При обнаружении недостатка оказанных услуг турист, в соответствии со статьей 10 Закона о туристской деятельности, должен предъявить претензию туристической компании не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Если в течение десяти дней компания не удовлетворит предъявленные требования, турист может обратиться со своими требованиями в суд, пояснили в пресс-службе.
Забастовки в «Iberia» возобновятся уже в декабре
Буквально вчера завершилась двухдневная забастовка бортпроводниц крупнейшей испанской авиакомпании «Iberia». И уже сегодня профсоюзное объединение этой категории сотрудников авиакомпании объявило о продолжении забастовки в декабре. Напомним, в результате стачки было отменено 368 национальных и международных рейсов, в том числе и двух рейсов в Москву (см. ленту новостей от 11.11.09).
В частности, экипажи самолетов намерены бастовать с 30 ноября по 2 декабря и с 14 по 18 декабря, сообщает «ИТАР-ТАСС». Данную меру профсоюз назвал вынужденной, так как руководство «Iberia» уже несколько дней наотрез отказывается обсуждать требования членов экипажей о повышении заработной платы. Со своей стороны, руководство авиаперевозчика в качестве панацеи от кризиса, предлагает заморозить зарплату на ближайшие 2 года и досрочно отправить на пенсию сотрудников, достигших 55-летнего возраста, с чем категорически не согласны профсоюзные организации, представляющие интересы сотрудников авиакомпании.