«TUI» не потеснит в Румынии российских туроператоров
Крупнейший туроператор Европы «TUI Travel» намерен вторично выйти на румынское направление (см. ленту новостей от 02.11.09). Как полагают румынские эксперты, это может вылиться в возникновение дефицита отельной базы уже следующим летом. Впрочем, российские туроператоры, работающие на направлении, лишь приветствуют приход в Румынию такого крупного игрока, полагая, что это послужит дальнейшим толчком к развитию инфраструктуры местной туриндустрии.
«На самом деле «TUI» на румынском рынке в некотором виде присутствует, и более того, мы с ними даже сотрудничаем. Однако если немцы официально заявили о своих новых планах, то они их обязательно исполнят, а нам это только на руку», - считает гендиректор туркомпании «Живые Ключи» Павел Бородин. По мнению эксперта, масштабное появление такого игрока на направлении лишь дисциплинирует местных хотельеров. При этом отечественный туристический рынок от этих действий не только не пострадает, а даже выиграет, считает эксперт.
Стоит напомнить, что первая попытка немецкого туроператора покорить румынские курорты была предпринята в 2007 году, однако закончилась неудачей. Разочарованные качеством сервиса на курортах Румынии, немецкие туроператоры (не только «TUI») отказались от этого проекта. Тем не менее, уровень сервиса за прошедшие два с лишним года улучшился, не прекращалось и строительство новых отелей на курортах страны. «Сейчас туристические объекты Румынии вынуждены конкурировать между собой, поэтому сервис медленно, но неуклонно идёт вверх», - констатирует г-н Бородин.
В тоже время в туркомпанию «VKO Travel», которая в этом году стала частью немецкого туристического концерна (см. ленту новостей от 15.04.09), никаких указаний по поводу начала работ на румынском направлении пока не поступало. «У нас пока нет никакой информации на этот счёт. Вероятнее всего, немцы «опробуют» направление на себе, и в зависимости от того, насколько удачным окажется этот опыт, будет зависеть решение о нашей работе по Румынии», - рассказал корреспонденту директор по продажам «VKO Travel» Геннадий Косарев.
Российский турпоток в Сингапур вырос в сентябре на 10%
Согласно официальной статистике Комитета по туризму Сингапура, турпоток в эту страну увеличился в сентябре на 7.1% относительно сентября 2008 года, и составил 799 000 человек, притом, что в августе количество туристов сократилось на 5.3%. Основными туристами, как и ожидалось, стали представители соседних стран. Так, турпоток из Индонезии, главного генератора туристов для Сингапура, подскочил в сентябре на 51%, а количество малазийских туристов увеличилось на 27%. Российские туроператоры также фиксируют некоторый рост турпотока в эту страну, оцениваемый в 10%.
Так, согласно информации сингапурского офиса туркомпании «ING Asia Travel», увеличение количества иностранных туристов в стране действительно наблюдается. И хотя российских туристов также стало несколько больше, по количеству им пока еще очень далеко малазийцев, индонезийцев и индийцев. «Вероятнее всего, эти туристы выбирают Сингапур для того, чтобы сэкономить. Ведь перелёт до Сингапура для них недорог из-за близкого расстояния, а местные хотельеры сейчас предоставляют очень хорошие скидки», - рассказала генеральный менеджер «ING Asia Travel» Наргиз Сафарова. Также стоит отметить рост в сентябре в сегменте бизнес-туризма. «Сентябрь и октябрь – это месяцы, когда в Сингапуре традиционно проводится огромное количество выставок, разного рода семинаров и прочего. Поэтому рост бизнес-туризма актуален и даже в ноябре, в том числе и из России», - добавила собеседник.
Увеличение российского турпотока заметили и туркомпании «Ванд Интернэшнл». Однако, по мнению руководителя сингапурского отдела компании Натальи Минорской, причина роста кроется в другом сегменте. «Увеличение российского турпотока по сравнению с прошлым годом составляет на сингапурском направлении порядка 10%. Однако по моим наблюдениям, увеличение потока в основном получается за счёт тех туристов, которые делают там короткую остановку во время своего длинного тура, используя аэропорт Сингапура как транзитный хаб. Стоит отметить, что буквально год назад при составлении туров мы в основном выбирали другие города для пересадки туристов, например Бангкок или Сеул. Теперь же за счёт очень привлекательного тарифа авиакомпании «Singapore Airlines» практически все туристы летят в ЮВА через Сингапур. А количество бизнес туристов осталось на прошлогоднем уровне», - считает эксперт.