Минск-Анталия. Быть ли рейсам?
Ситуация с выполнением национальной белорусской авиакомпанией «Белавиа» чартерных полетов в Анталию оставалась неопределенной до самого последнего момента. Однако 18 июня рейс вылетел из Минска по расписанию и уже днем вернулся на родину с ранее завезенными туристами.
Напомним, что еще накануне руководство компании заявляло о возможной отмене рейсов в Анталию в связи с конфликтом авиационных властей Турции и Белоруссии. Так, по информации из белорусских источников, несколько дней тому назад «Белавиа» получило письмо от авиационных властей Турции, в котором в ультимативной форме было предложено в срочном порядке выдать разрешение на чартерные полеты из Анталии в Минск турецкой компании «Turkish Airlines». По информации источников, к урегулированию данного вопроса был даже привлечен посол Турции в Белоруссии. В итоге турецкой стороной было решено не предпринимать каких-либо действий до проведения переговоров. Ожидается, что встреча представителей авиакомпании «Белавиа», а также авиационных властей двух государств состоится на этой неделе.
Туроператоры получили повышение и аннуляцию
На этой неделе авиакомпания «Трансаэро» предприняла попытку поднять стоимость своей перевозки на туристических направлениях. Впрочем, попытка пока оказалось неудачной. Однако туроператоры уже готовятся к возможному удорожанию билетов.
Как рассказал корреспонденту источник, пожелавший не разглашать своего имени, во вторник «Трансаэро» разослала всем своим партнёрам по туристическому рынку письмо с уведомлением о повышении стоимости перевозки по всем туристическим направлениям на 10%. Однако на следующий день, т.е. в среду, туроператоры получили письмо от перевозчика, аннулирующее предыдущее сообщение. Таким образом, пока стоимость туров с перевозкой на крыльях «Трансаэро» останется без изменений. Весь вопрос – надолго ли?
«Действительно, такие письма имели место. Однако сказать, что повлияло на изменение решения «Трансаэро», я затрудняюсь», - сообщила корреспонденту Инна Бельтюкова, гендиректор туроператора «Капитал Тур». Эксперт предположила, что на такое решение могли повлиять изменившиеся условия поставщиков топлива, о которых писали в среду некоторые газеты. «Как в дальнейшем изменятся условия «Трансаэро» - пока сказать невозможно, но 17 ноября все основные партнёры авиакомпании приглашены на совещание. Возможно, к тому времени между туроператорами и перевозчиком уже будет достигнут некоторый компромисс по ценам», - добавила Инна Бельтюкова.
Уральские туристы полетели в Хургаду на резервном борту
В среду в екатеринбургском аэропорту Кольцово произошла крупная задержка с вылетом рейса авиакомпании «Трансаэро» в Хургаду. Более того, этот инцидент в местной прессе практически моментально оброс крайне скандальными подробностями. В тоже время в самой авиакомпании заявили, что такая информация не имеет никакого отношения к действительности и распространяется намеренно, с целью опорочить перевозчика.
Так, рейс №949 из Екатеринбурга в Хургаду авиакомпании «Трансаэро» должен был улететь ещё в 09:40 утра по местному времени. Туристы уже прошли регистрацию, и расселись на свои места, однако по причине технической неисправности лайнера Boeing-767-300, перевозчиком было принято решение освободить самолёт и перевести пассажиров обратно в терминал. По сообщениям местной прессы, в накопителе, где разместили туристов, их не только не обеспечили водой и питанием, но даже отказали в посещении туалета. При этом резервный борт прибыл из Москвы только в 5 часов вечера по местному времени, таким образом, туристы провели в таких условиях более 7 часов.
Впрочем, сам перевозчик опроверг эту информацию Как сообщил корреспонденту Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», ситуация изначально была под контролем, и пассажиры были обеспечены всем необходимым. «Примерно в 10:30 бортпроводниками ещё в самолёте было роздано пассажирам горячее питание и напитки. После этого в авиакомпании было принято решение об отправке в Екатеринбург резервного борта, так как стало ясно, что устранение неисправности займёт достаточно много времени. Соответственно, пассажиры были переведены обратно в аэропорт. При этом все необходимые правила были соблюдены. То есть, по прошествии 5-ти часов пассажирам повторно были предложены напитки и горячее питание. Естественно, что ни для одного из туристов не было запрета на посещение туалетов, это просто глупость какая-то», - рассказал представитель авиакомпании. Как пояснил собеседник, среди пассажиров злополучного рейса оказались родственники одного из журналистов местного издания, который и поднял волну в прессе, дорисовав несуществующие подробности...