Французы теряют русских туристов
В августе этого года въездной турпоток из европейских стран во Францию продолжал демонстрировать отрицательную динамику. При этом в лидерах по сокращению количества ночевок оказались россияне. В то же время американский и азиатский рынки, в отличие от Европы, сумели превысить свои прошлогодние показатели.
Количество иностранных туристов, посетивших Францию в последнем летнем месяце этого года, сократилось на 7,6%. В основном спад произошел за счет европейского рынка – главного поставщика туристов для страны: число ночей, проведенных путешественниками из стран Старого света во Франции, уменьшилось на 9,5% по сравнению с августом 2008 года. В то же время граждане США, Китая и Японии показали рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 12,5%, 5,7% и 13,6% соответственно. Примечательно, что американцы и азиаты, в отличие от европейцев, демонстрировали положительную динамику и в июле.
Среди европейцев лидерами по объему сокращения турпотока во Францию оказались россияне: так, наши соотечественники провели в августе на 27,5% меньше ночей, чем в том же месяце прошлого года. Второе место занимают жители туманного Альбиона с показателем почти в 21%.Учитывая долю, которую занимает Великобритания в общем объеме турпотока во Францию (17,2%), и лидирующие позиции России по количеству расходов на одного туриста - это серьезный урон для французского турбизнеса.
Единственными из европейцев, кто показал положительную динамику по количеству ночевок во Франции в августе, оказались бельгийские и голландские туристы: рост на 3,8% и 5,4% соответственно.
Примечательно, что доля европейского рынка в общем объеме турпотока во Францию увеличилась в последнем летнем месяце на 5% по сравнению с июлем и составила 81%.
Напомним, что в августе 2008 года количество ночевок российских туристов составило 218 439, а количество прибытий - 74 584. Таким образом, средняя продолжительность пребывания россиян во Франции в августе прошлого года составила чуть менее трех ночей (2,92 ночи).
Обзор рынка въездного туризма Франции в августе 2009 года подготовлен Аналитической службой АТОР на основе данных Национального института статистики и экономических исследований Франции (INSEE).
В Испании из-за забастовки персонала «Иберии» частично парализованы главные аэропорты
В Испании продолжается забастовка сотрудников крупнейшей в стране авиакомпании «Iberia». Началась она накануне и должна продлиться двое суток. Отменены уже 430 рейсов, как на внутренних, так и на международных линиях. Аэропорт Мадрида буквально парализован, с перебоями работает и аэропорт Барселоны.
Сотрудники авиакомпании требуют повышения зарплаты, которая не повышалась на протяжении последних четырех лет. Но руководство не готово идти на уступки. По мнению руководителей компании, требования бастующих неприемлемы с учетом нынешнего финансового положения перевозчика.
В связи с этим профсоюзы уже назначили дату новой двухдневной забастовки - это 10 и 11 ноября, сообщают «Вести».
«Сибирь» официально открыла маршрут в Варну
Официальная церемония открытия прямого регулярного авиасообщения по маршруту Москва-Варна-Москва состоялась накануне в международном аэропорту черноморского болгарского города Варна. Один из крупнейших российских авиаперевозчиков - авиакомпания «S7» (бывшее название – «Сибирь») решила осуществлять регулярные полеты по этому маршруту.
В соответствии с зимним расписанием, принадлежащий компании самолет А-319 будет выполнять рейсы по маршруту Москва-Варна-Москва дважды в неделю - по понедельникам и четвергам.
«Сегодняшнее события является важным шагом на пути реализации большого потенциала российско-болгарского сотрудничества на региональном уровне», - цитирует слова генерального консула РФ в Варне Юрий Соловьев сообщает ИТАР-ТАСС.
А за день до начала полётов в Варну авиакомпания «S7» официально перешла зимнее расписание полётов. Расписание вводится с 25 октября 2009 по 27 марта 2010 года включительно. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе перевозчика, в наступающем сезоне пассажирам «S7» будут доступны более десяти новых направлений, которых не было в зимнем расписании прошлого года. Авиакомпания также увеличивает интенсивность полетов на уже существующих собственных маршрутах. Всего в зимний период «S7» будет осуществлять регулярные рейсы в 82 города России и зарубежья.
Так, авиакомпания расширяет географию полетов по туристическим маршрутам. С 29 октября S7 начинает выполнять регулярные рейсы из Красноярска в Бангкок (Тайланд). Рейс Москва-Варна (Болгария), который ранее был сезонным и выполнялся только летом, теперь становится круглогодичным. Авиакомпания возобновляет регулярные полеты из Иркутска в Пекин и из Москвы в Пловдив (Болгария). «S7» также продолжит выполнять рейсы по маршрутам: Иркутск-Бангкок (Тайланд), Новосибирск-Бангкок (Тайланд), Новосибирск-Санья (Китай) и Новосибирск-Хошимин (Вьетнам).
В зимнем сезоне «S7» продолжит выполнение рейсов, которые были открыты в летний период 2009 года. Это маршруты: Москва-Якутск, Москва-Сургут, Москва-Тюмень, Москва-Калининград, Москва-Мадрид (Испания), прямой беспосадочный рейс Москва-Чита, рейс Новосибирск-Алма-Ата (Казахстан).
В период действия зимнего расписания «S7» увеличит частоту полетов по следующим направлениям: Москва—Санкт-Петербург (четыре рейса в день), Москва—Сочи (три рейса в день), Москва—Краснодар (четыре рейса в день), Москва—Ростов-на-Дону (четыре рейса в день), Москва—Самара (три рейса в день), Москва—Екатеринбург (три рейса в день), Москва—Уфа (три рейса в день), Москва—Омск (два рейса в день), Новосибирск—Хабаровск—Петропавловск-Камчатский (два рейса в неделю).
Маршрутная сеть «S7» в новом сезоне будет увеличена также за счет взаимодействия с зарубежными партнерами. В рамках подписанного код-шерингового соглашения с авиакомпанией «Royal Jordanian Airlines», открыт совместный рейс авиакомпаний в столицу Иордании - Амман.
С октября 2009 года все рейсы «S7» из Новосибирска, Красноярска и Иркутска в Юго-Восточную Азию выполняются на современных дальнемагистральных лайнерах Boeing-767-300 ER. Самолет имеет просторную компоновку салона, что делает перелеты на дальние расстояния максимально комфортными. Ранее на этих направлениях эксплуатировались Airbus-А310.
До конца 2009 года парк авиакомпании пополнится двумя новыми лайнерами Airbus-А320, которые авиакомпания получит с завода-изготовителя во Франции в рамках подписанного в июне 2008 года контракта на поставку 25 самолетов этого типа. В результате проведенной модернизации средний возраст авиапарка «S7» составит шесть лет.