Турист из Екатеринбурга упал в 300-метровую пропасть, но остался жив
Сегодня, 19 октября, от дежурного оператора ГУ МЧС России по РД в Ахтынское отделение ПЧ №6 поступило сообщение о том, что в районе горной долины Ухул находится пострадавший турист с обморожением рук и ног, упавший в пропасть с 300-метровой высоты во время восхождения на знаменитую священную гору Шалбуздаг, нраходящуюся вДокузпаринском районе Дагестана. Самое потрясающее, что турист не только остался жив после падения с такой высоты, но и смог самостоятельно выбраться из пропасти.
Выехавшая на место бригада спасателей лишь к утру обнаружила пострадавшего, который затем был доставлен в Ахтынскую ЦРБ, сообщает РИА «Дагестан». По словам врачей, состояние туриста удовлетворительное. Пострадавшему Сергею Вострецову предстоит пролежать в госпитале еще неделю, так как на его теле имеются ожоги и ссадины. Как рассказывает турист, эти травмы получены в результате его падения по ледникам горы Шалбуздаг.
Турист является жителем города Екатеринбурга, 1982 года рождения. По его словам, он самостоятельно выкарабкался из пропасти, в течение двух суток оставался без пищи (при падении рюкзак с провизией был потерян) и бродил по горам. На третьи сутки, истощенный, он случайно наткнулся на горной тропе на местного пастуха - жителя села Джаба, который его и приютил, оказал первую медпомощь, а затем сообщил о нем спасателям.
«Марокканские авиалинии» пытаются вторично выйти на российский туристический рынок
Марокканский авиаперевозчик «Royal Air Maroc» вторично изъявил желание поставить рейс из Москвы на Касабланку этой зимой (первый раз такие переговоры авиакомпания вела с туроператорами еще несколько лет назад). Однако, по мнению экспертов, авиакомпании придётся отказаться от ранее практиковавшейся стратегии ведения бизнеса в России, а именно, не пытаться переложить все финансовые риски на плечи российских туроператоров. Если перевозчик опять использует свой старый подход, то его программы будут опять провалены, считают туроператоры.
«Постановка рейса на Касабланку, на мой взгляд, скажется положительно не только на марокканском туристическом направлении, но и на всём регионе Западной Африки. Ведь с тех пор как авиакомпания «Аэрофлот» прекратила свои полёты из Москвы в Касабланку, взаимодействия с хабами стран этого региона практически прекратились. А эта полетная программа увеличила бы трафик российских туристов в этот регион в целом, а не только в Марокко», - рассказал корреспонденту Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж Сервис». Однако, не смотря на столь позитивные высказывания, эксперт напомнил, что марокканский перевозчик со своей дочерней компанией уже пытался несколько лет назад поставить рейсы в Москву, но весь борт тогда предлагалось раздать по блокам российским туроператорам. «То есть на нас пытались переложить все риски этого проекта. В результате он был похоронен. Однако если в этот раз перевозчик подойдёт к организации рейса более сознательно, то есть откроет в Москве свой офис и не будет навязывать блоки туроператорам, то у него есть шанс закрепиться на этом направлении», - добавил собеседник.
В то же время постановка данного рейса, безусловно, окажет влияние на планы туроператоров по организации собственных зимних чартерных программ по Марокко (см. ленту новостей от 11.09.09). «Если марокканцы запустят свою программу, то соответственно наши программы будут завязаны на этот рейс. Однако пока никакой конкретики об этом рейсе нет», - сообщила Маргарита Лебедева, руководитель марокканского департамента туроператора «Спейс Тревел». В то же время г-жа Лебедева не исключила возможности постановления собственного чартера в Марокко, даже несмотря на запуск марокканского проекта. «Переговорный процесс с авиакомпаниями по поводу зимней программы ещё не окончен. Мы стараемся подобрать самый оптимальный вариант. Все детали по программе будут ясны к концу октября. Возможно, что вместо длинной цепочки будет только один новогодний рейс», - пояснила собеседник.
В тоже время, консолидатор ещё одной чартерной программы в летний период, туроператор «Капитал Тур», уже определился с расписанием на предстоящую зиму. «Мы продолжим летать в осеннем режиме до середины января, то есть 1 раз в 10 дней. На направлении будет стоять тот же борт, Boeing-737», - сообщила замдиректора туркомпании «Капитал Тур» Татьяна Сергеева.