Туристический рынок Словении упал в 2009 году на 5%
По данным исследования, проведенного Туристической службой Словении (STB), количество туристов, посетивших курорты страны за 2008 год, составило 1.77 млн. человек. Основными генераторами спроса стали Италия (376 135 чел.), Германия (196 007) и Австрия (195 195). Доля этих стран в общем объеме турпотока в Словению составляет более 40%.
В тоже время, в результате мирового кризиса количество туристов, посетивших словенские курорты за 2009 год, сократилось на 5%. Однако, по оценкам экспертов, к концу рассматриваемого в прогнозе периода ситуация на туристическом рынке Словении должна существенно улучшиться.
Так, количество пассажиров на рейсах словенской авиакомпании «Adria Airways» увеличилось в 2008 году на 14% относительно показателей годичной давности и составило 1.3 млн. человек. А за первое полугодие 2009 года количество пассажиров сократилось на 16% и составило 503 438 человек. Однако менеджеры «Adria Airways» считают это сравнение не вполне корректным, потому как в 2008 году Словения председательствовала в Евросоюзе.
2009 год также характеризуется изменением динамики цен. Если в 2008 году высокий процент пассажиров составляли члены ЕС, предпочитающие бизнес-класс, то в нынешнем году наблюдается преобладание менее прибыльного для авиакомпании эконом-класса.
Опираясь на эти данные, руководство «Adria Airways» пересмотрело свои прогнозы на 2009. Относительно прогнозируемой цифры оборот компании будет ниже на 15%, а доход без учета процентов и выплаты обязательств (EBIT) – на EUR 3,2 млн. Тем не менее, руководство компании уверено, что банкротства удастся избежать.
Администрация игорного дома «Hit» заявила, что изменение ситуации на рынке неизбежно повлечет за собой сокращение штата сотрудников. Несмотря на то, что количество туристов, посетивших заведение за последние 10 месяцев увеличилось на 0,3% и достигло 1,36 млн. человек, их расходы в казино резко сократились. В итоге доходы казино за рассматриваемый период упали на 11%.
В связи с этим администрация игорного дома обратилась к правительству Словении с просьбой о снижении налогового бремени для игорного бизнеса на период спада деловой активности.
Авиакомпании переводят посадочные талоны внутрь мобильных телефонов своих пассажиров
Авиакомпания «SAS» решила ввести технологию мобильных посадочных талонов. В результате теперь пассажиры «SAS» смогут путешествовать, имея при себе только мобильный телефон и паспорт или другое удостоверение личности, сообщили корреспонденту в пресс-службе перевозчика.
«SAS продолжает внедрять новые услуги, позволяющие нашим клиентам экономить время. Теперь пассажиры SAS могут зарегистрироваться на рейс на нашем мобильном портале или с помощью смс и получить двухмерный штрих-код, функционирующий как мобильный посадочный талон», - сказала Лена Рёкаас (Lena Rökaas), вице-президент по продуктам и обслуживанию клиентов SAS Scandinavian Airlines. «Мы уже давно работаем в области предоставления эффективных решений, направленных на экономию времени наших пассажиров. Благодаря внедрению мобильных посадочных талонов мир беспрепятственных и комфортных путешествий стал еще ближе к нашим клиентам», - отметила Рёкаас.
Мобильный посадочный талон содержит двухмерный штрих-код, который считывается специальным устройством в аэропорту. Код может быть использован для получения багажных талонов при самостоятельной регистрации через киоски самообслуживания SAS, во время персонального досмотра, совершении покупок в магазинах беспошлинной торговали, а также при входе в залы отдыха SAS и выходе на посадку.
Сервис будет доступен всем пассажирам, пользующимся услугами мобильного Интернета на основе WAP-технологий.
Преимущества мобильных посадочных талонов:
- нет необходимости следить за наличием бумажных посадочных талонов
- нет необходимости распечатывать посадочные талоны в аэропорту, что позволяет экономить время и не наносить вред окружающей среде
- мобильный посадочный талон в режиме реального времени информирует вас о рейсе благодаря автоматическому обновлению данных о номере выхода на посадку и другой важной информации.
НАША СПРАВКА: «SAS Scandinavian Airlines» является ведущей компанией в рамках SAS Group - одной из ведущих авиационно-туристических групп в Европе, выполняющей рейсы в 147 городов по всему миру. SAS Group объединяет Scandinavian Airlines, Wideroe, Blue1; независимые службы наземной и технической поддержки. В состав консорциума также входит компания SAS Cargo, специализирующаяся на грузоперевозках воздушным транспортом. Чистая прибыль SAS Group в 2008 году достигла 3,892 млрд. шведских крон. SAS Group является членом и одним из основателей крупнейшего альянса авиаперевозчиков Star Alliance.
Компания SAS Scandinavian Airlines представлена в России с 1956 г. и в настоящий момент осуществляет ежедневные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Стокгольм и Копенгаген. Эти маршруты обслуживают самолеты Boeing 737-600, Airbus A320, MD-81, MD-87.