Министр иностранных дел Кении протестует против снижения цен на туристические визы
По заявлению министра иностранных дел Кении Мозеса Ветангулы (Moses Wetangula), цены на туристические визы в страну неадекватно занижены.
Решение о снижении цен на визы на 50% в целях увеличения числа туристов было принято Министерством туризма и финансов без предварительного согласования с Министерством иностранных дел, подчеркивает Ветангула. И теперь очевидно, что это было ошибкой.
«В результате СМИ стали позиционировать Кению как дешевое направление. А наши курорты относятся к классу «премиум», – отмечает Ветангула. – Наш Национальный Парк «Масаи Мара» находится в списке «чудес света».
На данный момент туристическая виза в Кению стоит $25. Это в два раза меньше, чем на соседних курортах. Например, стоимость визы в Танзанию, Уганду и Мозамбик составляет $50, а в Бурунди – $60.
В минувший четверг г-н Ветангула обратился в Парламентскую комиссию по вопросам иностранных дел и обороны, заявив, что мера по увеличению турпотока нанесла ущерб туризму страны.
«Помимо того, что Кения обрела репутацию бюджетного направления, некоторые туроператоры продолжают взимать с туристов за визу $50, а оставшуюся сумму кладут себе в карман, – говорится в обращении. – В итоге туроператоры получают левые деньги, а наши зарубежные миссии теряют от этого доход».
Кроме того, мера по снижению стоимости визы почти не повлияла на турпоток в страну.
По данным предварительной оценки, за период действия скидки количество туристов на курортах Кении не увеличилось.
«Вероятно, авторы этой затеи полагали, что снижение цен поможет привлечь в Кению тех, кто опасается ехать сюда после выборов президента. Но, как мы видим, всё осталось по-прежнему», заключает Ветангула.
Следует отметить, что скидки также распространялись на выездные визы для граждан Кении.
Уровень заполняемости итальянских отелей повысился
На гостиничном рынке Италии наблюдается некоторый подъем. Об этом сообщается в недавнем отчете мониторинговой компании «STR Global».
В августе 2009 года уровень загрузки отелей Рима повысился на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Неаполе и Флоренции ситуация на гостиничном рынке также улучшилась. Согласно прогнозам, сектор туризма и гостиничного хозяйства Италии в скором времени достигнет предкризисного уровня.
«Увеличение спроса на гостиничные номера позволит нам вернуться на прежние позиции, –
заявил директор компании «STR Global». Марко Малакрида (Marco Malacrida). – Мировой кризис начал ощущаться на рынках Италии во второй половине 2008 года, чуть позже, чем в большинстве других стран. Новые статистические данные, безусловно, свидетельствуют об улучшении ситуации на рынке туризма и гостиничного хозяйства. Однако в корпоративном сегменте по-прежнему наблюдается затишье, несмотря на то, что на «Неделе моды в Милане», проходившей в сентябре, количество посетителей было больше, чем в 2008 году».
Эти позитивные изменения следует рассматривать в национальном и региональном контексте. На конец августа объем брони в итальянских отелях сократился на 18,1% относительно прошлогодних показателей. Это не так уж плохо, по сравнению со средним показателем по Европе в 19,4%. Динамика других негативных факторов, затрагивающих гостиничный бизнес Италии, представлена в нижеприведенной таблице.
Разработав программу по развитию рынков Неаполя, Генуи и Турина, компания «STR Global» недавно предложила аналогичный проект для Удины и Перуджи, получивший название «STAR».
«В организации программы нам помогало Агентство федеральных отелей, Служба по организации конференций и размещению и многие другие гостиничные ассоциации из разных городов Италии. Проведенный нами тренинг по финансовому менеджменту помог разъяснить широкой публике важность получения актуальной и надежной информации в процессе принятия решений по ценообразованию», – заявил Малакрида.
В ближайшее время компания «STR Global» планирует разработать проекты по развитию курортных регионов с более слабой туристической инфраструктурой (Адриатическая ривьера, Сицилия, Капри и Амальфитанское побережье).
«Наша компания занимается обработкой маркетинговых данных с 2001 года, и мы очень дорожим доверием наших клиентов, – говорит исполнительный директор «STR Global» Элизабет Рэндэл (Elizabeth Randall). – В условиях экономического кризиса значение адекватных маркетинговых данных стало очевидным для работников гостиничной индустрии. Именно эти данные позволяют хотельерам использовать ситуацию на рынке с максимальной выгодой для себя», – заключает Рэндэл.