Автобусный туризм пострадал из-за «свиного» гриппа
Сегмент автобусных туров, традиционно во многом ориентированный во время школьных каникул на детские группы, больше всех пострадал от запрета Роспотребнадзора, считают эксперты этого рынка. Напомним, что в середине сентября многие школы получили телефонограмму из министерства образования о том, что выезд за рубеж детских групп не рекомендуется чиновниками до конца года в связи с эпидемиологической обстановкой. Ранее Роспотребнадзор также распространил рекомендации отказываться от коллективных загранпоездок в связи с эпидемией свиного гриппа. Более того, как заявил «Коммерсанту» Геннадий Онищенко, главный санитарный врач страны, «тема запрета выезда за рубеж может стать актуальной не только во время осенних школьных каникул, но и зимних». «Эти рекомендации Роспотребнадзора, безусловно, оказали негативное влияние на сегмент детских автобусных туров, и потоки сократились существенно. Так, по регионам Франции, Италии и Чехии количество туристов упало более чем на 30%», - рассказала корреспонденту Зоя Бондарь, новый гендиректор туркомпании «Ост-Вест». В то же время из-за введённых рекомендаций большая часть групп переориентировалась на туры по России и потоки внутри страны увеличились. «Так, сейчас очень популярны туры по Золотому Кольцу, в Сочи, Санкт-Петербург и другие курорты», - добавила эксперт. С этим мнением согласны и в туркомпании «DSBW». «Несмотря на то, что школьный туризм не является нашим профилем, я могу подтвердить, что с детским зарубежным туризмом на осенние каникулы дела обстоят действительно плохо», - сообщил Олег Балакирев, замдиректора туроператора «DSBW». Как подчеркнул эксперт, помимо того, что осенние каникулы традиционно проходят хуже весенних, ведь у учителей в начале учебного года намного меньше времени на агитацию родителей и сбор документов, в этом году ситуацию осложнили рекомендации Роспотребнадзора. «В итоге школьные группы практически отсутствуют на рынке. Небольшие исключения наблюдаются для групп, где дети едут вместе с родителями, ведь формально они не являются организованными детскими группами», - пояснил собеседник. Наиболее жестко охарактеризовала ситуацию Альбина Астахова, гендиректор туркомпании «Блестящий Вояж»: «Основная группа потребителей в осенний период у «автобусников» – это дети, которые сейчас не могут покидать пределы России по рекомендациям Роспотребнадзора. Те рекомендации, которые были введены ещё летом, остаются в силе. Поэтому сейчас наши группы в основном состоят из взрослых. В итоге получается так: с одной стороны нам повысили фингарантии, которые фактически являются дополнительным налогом, а с другой стороны - ввели рекомендации, фактически запрещающие автобусный вид туризма. Получается, что нам просто не дают работать, лишая нас нашей профессии, но деньги за неё исправно собирают!»
Прогоревшая фирма оставила несгораемый бонус.
У екатеринбуржцев, держателей пластиковых карт «Visa - JAZZ TRAVEL», на бонусных счетах которых накоплено минимум 70 баллов, появилась возможность бесплатно получить карту повышенной категории - «Visa – Крылья»
Новая карта предоставляет право своим держателям пользоваться скидками при приобретении товаров и услуг у предприятий - участников программы для часто летающих пассажиров «Крылья». Сама эта программа дает право зарабатывать туристам баллы при перелете рейсами авиакомпании «Уральские а/л» и использовать их во время обращения к услугам партнеров. На данный момент в партнерскую сеть авиакомпании входят: магазины и рестораны, спортивные, художественные и развлекательные центры, банк и страховая компания, гостиницы, салон красоты, пункты продажи и сервисного обслуживания автомобилей.
На туристическом рынке Камбоджи наметились позитивные изменения
Мировая рецессия нанесла серьезный удар туристическому сектору Камбоджи. Наиболее резкое сокращение спроса на курорты Камбоджи произошло в Северо-восточной Азии, особенно в Японии и Южной Корее. Вооруженный конфликт между Камбоджей и Таиландом также существенно повлиял на снижение туристической активности.
В течение последних шести лет объем туристического рынка Камбоджи постоянно увеличивался, причем нередко в два раза по отношению к предыдущему периоду. Однако в первой половине 2009 года турпоток на курорты Камбоджи начал сокращаться. Несмотря на то, что снижение туристических заездов выглядит не столь значительным (1,1%), для Камбоджи это – тревожный сигнал, так как туризм является бюджетообразующим сектором экономики страны и одним из главных игроков рынка занятости, обеспечивая 300 000 рабочих мест в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
По данным исследования, к 1 сентября количество туристов из Южной Кореи, являющейся ключевым генератором спроса на туристическом рынке Камбоджи, сократилось на треть, а турпоток из Австралии, Китая и Таиланда сократился в два раза. В то же время спрос со стороны Франции, Великобритании, США и Вьетнама, наоборот, повысился. Причем Вьетнам стал ключевым генератором спроса на курортах Камбоджи.
В наибольшей степени от сокращения числа туристов пострадал город Сием Рип, где расположен знаменитый замок Анкор Ват. По данным Управления по контролю авиатранспорта, в период с января по май количество пассажиров на рейсах в Сием Рип упало на 25,5% (с 778 000 до 580 000 человек).
В этот же период на рейсах международного аэропорта «Phnom Penh» число туристов также сократилось на 12,9% (с 767 000 до 667 000 человек). Однако за последние месяцы трафик в аэропорту «Phnom Penh» значительно увеличился. В августе количество пассажиров сократилось только на 10,2%.
Падение спроса на туры в «Анкор Ват» подтверждается также в сообщении администрации курорта «Апсара», в ведении которой находится архитектурный ансамбль. За первое полугодие доходы от продажи билетов в «Анкор Ват» упали почти на 20%. Это уже второй виток сокращения спроса на посещение замков. В период с 2007 по 2008 год доходы от продажи билетов упали с $32 до 30 млн. Основной причиной этой нисходящей тенденции стал экономический кризис, политическая нестабильность, вооруженный конфликт с Таиландом и плохая погода, отмечает директор курорта «Апсара» Бун Нарит (Bun Narith).
Однако дальнейшего ухудшения не последовало. Уже в июле местные ведомства зафиксировали увеличение общего турпотока в Камбоджу на 10%. Среди мер, которые помогли стимулировать туристическую деятельность, следует отметить введение практики значительных скидок на проживание в отелях и посещение достопримечательностей, открытие новых границ и увеличение числа рейсов за счет нового авиаперевозчика «Cambodia Angkor Air» (CAA). Кроме того, правительство Камбоджи уже дало согласие на возобновление рекламной кампании на каналах Китая, Японии и Кореи. По прогнозам государственных экспертов, подъем туристического сектора должен начаться с сентября. А если повезет, к концу года общее количество туристов, посетивших Камбоджу за год, достигнет показателей, незначительно отличающихся от прошлогодних.