Национальный праздник Китая вызвал резкое увеличение турпотока в Гонконг
По сообщению представителей авиакомпании «Cathay Pacific», китайский коммунистический праздник вызвал бум туристической деятельности Гонконга. За неделю каникул Гонконг посетили сотни тысяч китайцев с материка, а количество отдыхающих в Диснейленде увеличилось на 7-9% по сравнению с прошлым годом. Напомним, что каникулы по случаю коммунистического праздника начинаются в Китае 1 октября и длятся целую неделю.
Уровень заполняемости двух отелей, прилегающих к Диснейленду, увеличилась на 90%.
Кроме того, за неделю до 03 октября количество пассажиров авиалиний и доходы от туристической деятельности достигли пиковых показателей.
Загрузка авиарейсов достигла 83%, а в один из дней каникул количество пассажиров на рейсах премиум-класса составило 4 941 человек. Это – самый высокий показатель за один день, зафиксированный в аэропортах с начала этого года.
«В этом году это самая прибыльная неделя», заявил исполнительный директор «Cathay Pacific» Тони Тайлер (Tony Tyler) на очередном собрании сотрудников компании.
В то же время, Тайлер отметил, что общий доход компании по-прежнему невысок, и говорить о стабилизации туристического рынка пока рановато.
Экономический кризис нанес тяжелый удар туризму Китая. В марте этого года доход компании «Cathay Pacific» упал на $1,1 млрд.
По данным Туристической службы Китая, за восьмимесячный период турпоток в Гонконг сократился на 3,4% относительно прошлогодних показателей и составил 30 млн. человек.
Туроператоры без технологических инноваций теряют клиентов
Туроператоры Новой Зеландии смогут ежегодно привлекать на 500 000 туристов больше, если освоят интерактивные технологии типа Facebook, Twitter и YouTube. Об этом заявил Филипп Вулф (Philip Wolf), исполнительный директор компании «PhoCusWright» и консультант по планированию туров и технологическим инновациям в туризме.
На туристическом симпозиуме, который состоялся сегодня в Веллингтоне, Вулф выступил перед 200 ведущими игроками туристического рынка Новой Зеландии. Это событие венчало серию автомобильных шоу, организованных в разных уголках страны Туристической ассоциацией Новой Зеландии специально для обмена идеями по развитию туризма страны в условиях кризиса.
За прошлый год турпоток в Новую Зеландию сократился на 3% и составил к 31 августа 2,41 млн. человек. В текущем летнем сезоне показатели еще снизились.
Однако у Новой Зеландии есть раскрученный бренд – аэропорт «Kiwi». По мнению Вулфа, эффективность аэропорта повышается при использовании онлайновых информационных ресурсов.
В то же время, многие представители туризма Новой Зеландии считают, что использование интерактивных онлайновых технологий в маркетинговых целях – процесс слишком трудоемкий.
«Открытие в отелях колл-центров или выпуск рекламных брошюр считается вполне естественным, – говорит Вулф. – А вот внедрять онлайновые технологии никто особо не торопится. Но ведь самое главное в нынешних условиях – быстро реагировать на изменение ситуации».
Вулф также отметил, что рекламной рассылки по электронной почте уже недостаточно.
Для эффективного взаимодействия с потребителем необходимо использовать все возможные средства коммуникации, от электронной почты до технологий RSS, Facebook, Twitter и Flicker.
Многие представители туристической индустрии сетуют, что на использование онлайновых инструментов в маркетинговых целях у них не хватает времени. Но в нынешних условиях освоить онлайновые технологии не менее важно, чем в 1999 году создать интернет-сайт. «Тогда никому в голову не приходило говорить, что на создание сайта нет времени!» – возражает Вулф.
Возглавляемая Вулфом компания занимается изучением рынка технологий онлайнового маркетинга и бронирования с 1994 года. По его словам, в прошлом году 50% туров в США были оформлены в режиме онлайн.
«Первые онлайновые ресурсы появились 13 лет назад, совершив прорыв на рынке коммуникаций,– рассказывает Вулф. – Однако в течение первых 6-7 лет публика жестко их отвергала».
Другим перспективным направлением в сфере туристических коммуникаций Вулф считает сотовую связь. «Мобильный телефон есть у большинства туристов, хотя этот новый вид коммуникации появился сравнительно недавно».
В США система глобального позиционирования (GPS) уже прочно вошла в перечень услуг мобильных операторов, поэтому ряд турфирм использует сотовую связь для рассылки предложений туристам. Тот, кто отвергает новые технологии, может лишиться потенциала для дальнейшего роста.
«Не замечать происходящих изменений – не лучшая стратегия развития бизнеса», заключает Вулф.