Португальское направление показало нетипичный для туррынка результат
Снижение количества туристов из России на португальском направлении по разным экспертным оценкам составляет от 3% до 20% от объёмов прошлого года. Однако, несмотря на столь значительный разброс данных, все опрошенные игроки рынка согласны с тем, что произошедшее этим летом 5-ти кратное увеличение объёмов авиаперевозки на линии Москва-Лиссабон не оказалось избыточной.
«Если говорить в целом о сезоне, то объём туристов на направлении сократился на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Но, не смотря на это, я оцениваю сезон как положительный», - сообщила Елена Миролюбова, старший менеджер по Португалии туркомпании «Квинта тур». По данным эксперта, в июне загрузка бортов на направлении была немного ниже, а в августе доходила до 100%. «В среднем она составила порядка 80%», - добавила собеседник. Снижение количества туристов на направлении зафиксировали и в туркомпании «АлтоСол». «Однако оно незначительно, и составляет порядка 3-5%», - сообщила корреспонденту директор московского офиса «АлтоСол» Мария Власова. «Переизбытка перевозки на Португалию мы не заметили. Нами был заявлен чартер на Фару, и мы его загружали на 100%, правда, самолёт в этом году был поставлен меньшей вместительности, чем в прошлом. Однако, если бы он был больше, то мы его тоже смогли бы полностью загрузить», - считает г-жа Власова.
Интересно отметить, что тенденции, которые в этом году стали основными практически для всех европейских направлений, никак не проявили себя по Португалии. «Смещение спроса в более экономичный сегмент не наблюдалось, ведь португальское направление вообще не из дешёвых. Поэтому основной поток туристов выбирает здесь отели 4-5*», - констатирует Мария Власова. В то же время, если говорить о ценах на турпакеты, то они либо остались на уровне прошлого года, либо были снижены, но незначительно. Однако при пересчёте в рубли из-за девальвации российской валюты туры получались дороже, чем в прошлом году, добавила Елена Миролюбова.
Объём перевозки, поставленной в этом году португальской авиакомпанией «TAP Portugal», полностью компенсировал отсутствие прошлогоднего чартера на Мадейру. По этой причине это лето по португальскому направлению прошло по уровню прошлого сезона, считает Андрей Селинов, исполнительный директор туркомпании «ИнтерЮнион». «Переизбытка количества рейсов на направлении не было, и загрузка наших блоков в среднем составляла порядка 90%. Хотельеры в течение всего сезона были очень оперативны в выпуске спецпредложение и различных акций. Более того, этим летом хозяева курортных объектов сами приезжали в Россию, чтобы продвигать Португалию как туристическое направление. Такие поездки, кстати, не характерны для португальцев. Это может говорить только о том, что они крайне заинтересованы в нашем рынке», - пояснил собеседник.
Стоит добавить, что полётная программа португальской авиакомпании «TAP Portugal» будет официально продолжаться до конца следующего года. Принятие решения о её продлении, о возможном сокращении количества рейсов в российскую столицу или о полном снятии программы будут принимать португальские чиновники от авиации, так как «TAP Portugal» является государственной компанией, добавила Елена Миролюбова.
Бразильский аэропорт «Galeao» будет приватизирован
По заявлению правительства Бразилии, международный аэропорт «Galeao», расположенный в штате Рио-де-Жанейро, будет приватизирован и реконструирован для проведения Олимпийских игр в 2016 году.
Напомним, что, выдержав жесткую конкуренцию с Чикаго, Мадридом и Токио, Рио-де-Жанейро стал первым городом Южной Америки, в котором пройдут олимпийские игры. Церемония назначения крупнейшего города Бразилии столицей Олимпиады-2016 состоялась в минувшую пятницу.
Международный аэропорт «Galeao» является крупнейшим аэропортом Бразилии. Однако еще на стадии подготовки к участию в конкурсе на право проведения Олимпиады состояние аэропорта вызвало жесткую критику со стороны членов Международного олимпийского комитета, сообщает Государственная приватизационная комиссия Бразилии.
Условия и точная дата приватизации аэропорта станут известны позже, уточнили в Комиссии.
О приватизации «Galeao» впервые заговорил год назад губернатор Рио-де-Жанейро Серджио Кабрала (Sergio Cabral). По его словам, инфраструктура аэропорта находится в неудовлетворительном состоянии, услуги не отличаются высоким качеством, а руководство – неэффективно.