Малазийцы отнесли российский туристический рынок к приоритетным
Малайзия определила российский туристический рынок как один из приоритетных и самый перспективных рынков всего мира, с общей ёмкостью турпотока порядка 3-х млн человек в год. Об этом официально было заявлено министром по туризму Малайзии г-жой Дато Сери Др. Энг Йен Йен на прошедшей пресс-конференции.
Даже не смотря на кризис, туристическая отрасль Малайзии развивается и показывает завидную активность, рассказала г-жа министр. Об этом можно судить по одним только показателям объёма турпотока. Так, по статистике 2008 года общее количество туристов, посетивших Малайзию, составило 22.05 млн человек. Тут стоит отметить, что из них 1 млн - это туристы из Поднебесной, а более 800 тыс человек - туристы из соседней Индии. В тоже время за 2007 год страну посетили 20.9 млн туристов, таким образом, рост рынка по данному показателю составил около 6%. А в первые 7 месяцев кризисного 2009 года число туристов, выбравших курорты Малайзии, составило чуть мене 15.5 млн человек. Это на 4.4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, в течение только одного августа Малайзию с туристическими целями посетило более 2 млн человек, что на 10.4% выше, чем в августе 2008 года.
Объём же туристов из России пока остаётся незначительным. Однако растёт и он. Так, если в 2002 году Малаййзию посетило всего 5 тыс наших соотечественников, то в 2008 - уже порядка 26 тыс. Именно этим, как заметила г-жа Дато, и обусловлен столь сильный интерес малайцев к России. Согласно их оценкам, потенциал туристического рынка России составляет более 3 млн человек в год, что ставит нас на 3 место после Китая и Индии по общему объёму туррынка в мире. В качестве примера перспективности российского туриста была приведена статистика Таиланда. Так, в 2007 году это королевство с туристическими целями посетило 90 тыс граждан России, а в 2008 году - уже более 320 тыс. «По этой причине мы считаем, что связи с Россией стоит укреплять и развивать», - считает министр.
Стоит отметить, что туротрасль является второй по значимости для Малайзии, доходы от которой в прошлом году составили более 15 млрд малайских ринги, что составляет около $4.5 млрд, а с увеличением количества туристов из Росси эта сумма может существенно увеличится, считают в министерстве.
Бизнес-туристам напомнили о правилах этикета
Путешествие за рубеж доставляет нам радость и удовольствие, но может вызвать дискомфорт у тех, кто с нами общается, если мы не знаем обычаев принимающей нас страны. В помощь туристам, отправляющимся за рубеж, руководство компании «Nikko Hotels International» попросило сотрудников своих филиалов в разных странах разработать памятки по этикету. Ниже мы приводим наименее известные правила поведения в разных странах.
Объединенные Арабские Эмираты
В Арабских Эмиратах признаком дурного тона считается показывать подметки ботинок во время встречи.
Мексика
Старайтесь не оставлять кредитные карточки или чаевые прямо на столе, так как здесь это считается невежливым. Положите карточку или чаевые внутрь папки со счетом или на поднос и передайте непосредственно официанту.
Германия
Не обходите вниманием местные напитки. Немцы предпочитают пиво, произведенное в их родных городах.
Китай
В Китае отношение к деловому партнеру нередко измеряется стоимостью преподнесенного ему подарка. Однако не следует забывать, что часы дарить категорически запрещено, так как в Китае часы ассоциируются со смертью. Кроме того, как и во всех азиатских странах, следует внимательно следить за тем, чтобы ваш поступок или слово не заставили вашего собеседника чувствовать себя уязвленным. Даже такой невинный вопрос, как «Неужели вы этого не знали?», может привести к полному разрыву отношений.
Япония
В японских ресторанах старайтесь придерживаться правил приема пищи. Если вы едите суши, в соевый соус следует окунать только рыбу, а рис – нет.
Вьетнам
Во Вьетнаме, как и во всех азиатских странах, существует строгое правило: визитная карточка подается собеседнику обеими руками. Взяв карточку, быстро прочтите надпись на ней и положите на стол рядом с собой.
Малайзия
Необходимо учитывать некоторые местные требования к форме одежды. Желтый цвет – признак принадлежности к королевскому роду. Поэтому если вы приглашены на официальный прием, где будут присутствовать члены королевской семьи, не надевайте одежду желтого цвета.