Опустошительный цунами на островах Самоа унес жизни многих туристов, курорты смыло водой
Сильный цунами, обрушившийся на острова Самоа, расположенные в южной части Тихого океана, унес жизни 120 человек. Кроме того, в результате катастрофы пострадал, по меньшей мере, один немецкий турист. Об этом журналистам радиостанции «WDR» сообщил в минувшую среду почетный консул Германии Арнэ Шрайбер.
По словам Шрайбера, немецкую супружескую пару накрыло гигантской волной, обрушившейся на курорт, где они отдыхали. С травмой головы мужчина был доставлен в больницу. Консул также подчеркнул, что цунами относится к категории «опустошительных».
Жители Самоа были предупреждены о приближении цунами путем громкоговорителей и сирен. Однако из-за землетрясения в 8 баллов по шкале Рихтера, которое произошло в 100 милях от островов, у местных жителей и туристов оставалось не более 15 минут, чтобы подняться в горы. «Предупреждение поступило слишком поздно, – отметил Шрайбер. В настоящий момент на острове не работает ни одна школа. Люди не выходят на улицу.
По сообщению администрации бывшей немецкой колонии в Западном Самоа, в результате цунами погибло не менее 120 человек, большой процент из которых составляют туристы из Австралии и Новой Зеландии. Между тем, администрации других островов архипелага также сообщают о смертельных случаях. В Американском Самоа погибло 19 человек, в Тонге – 10.
Точное число туристов из Австралии и Новой Зеландии, погибших в результате катастрофы, пока не установлено. По оценке синоптиков, землетрясение, предшествовавшее цунами, было одним из самых сильных в этом году.
Больше всего от стихийного бедствия пострадало южное побережье Уполу, главного острова архипелага. «Серьезные разрушения произошли на всем побережье, а большинство курортов просто смыло водой», – сообщает премьер-министр Самоа Миса Телефони (Misa Telefoni).На пляже курорта Лаломану, популярном среди австралийцев и новозеландцев, погибло около 20 человек.
Топ-менеджера туроператора обворовали в шикарном московском отеле прямо во время презентации
В криминальную историю, хотя и мелкую, но зато произошедшую в одном из самых престижных отелей Москвы, попал на днях замдиректора одной из известных российских туркомпаний Олег Остроумов. «По традиции в дни проведения выставки «Отдых» в Москве проходит множество параллельных туристических мероприятий. На одном из них - презентации Гонконга, которая проходила в московском отеле «Арарат Хаятт», довелось побывать и мне. Всё прошло замечательно, но по окончании мероприятия я обнаружил пропажу mp3 плеера из своего плаща в гардеробе», - рассказал корреспонденту собеседник.
В службе охраны отеля подтвердили, что претензия по пропаже плеера действительно имеется, клиентом подано также и заявление в милицию. Однако своей вины отель не признаёт. «Со слов гостя, он входил в отель в наушниках. Однако, когда мы проверили видеозаписи с камер слежения, то обнаружили, что наушников на нем не было. Так что мы не уверены, был ли вообще при нем mp3 плеер, который с его слов украли у нас в гардеробе», - сообщил представитель отеля, не назвавший своего имени.
Тем не менее, в милиции заявление у Олега Остроумова было принято и по нему идет дознание. «Мне звонили из службы охраны отеля и также сказали, что на камерах слежения на мне не было наушников. Но это естественно, ведь при в ходе в отель меня встречали представители из министерства по туризму Гонконга, и с моей стороны было бы крайне невежливо подходить к ним в наушниках. Поэтому я снял их перед входом в отель, и видеокамеры не могли их зафиксировать. Но здесь вопрос даже не в плеере, а в отношении отеля к своим гостям. Мне кажется, что если отель дорожит репутацией, то он должен оперативно улаживать такие проблемы», - добавил собеседник.
Любопытно, что по мнению юристов, гости российских отелей действительно совершенно не защищены от подобных краж. «Ответственность за кражу несет лишь тот, кто её совершил – т.е. вор, которого ещё надо поймать. Ведь если вещи не принимались отелем на
ответственное хранение (т.е. – если не переписывалось содержание карманов), то отсутствует так называемый договор ответственного хранения. А раз его нет, у отеля нет и ответственности», - подчеркнул Георгий Мохов, директор юридической компании «Персона Грата». Впрочем, по мнению эксперта, в подобных случаях отели, дорожащие своей репутацией, стараются возместить пропажу имущества своего гостя. «Но здесь стоит понимать, что такая добрая воля имеет свои рамки. Ведь понятно, что любой человек, сдающий вещи в гардероб, может заявить, что в его кармане лежал кошелек с большой пачкой долларов, который пропал. Понятно, по таким заявлениям бессмысленно рассчитывать на компенсацию. Повторюсь, что полную ответственность отель несёт лишь за имущество при его ответственном хранении», - добавил Георгий Мохов.