Москвичи продолжают свой поход на Урал.
К экспансии московских операторов в регионы уже все давно привыкли. Тактические ходы операторами применяются разные, но цель у всех одна – отхватить себе наиболее значимую долю местного рынка. Обычно приход в регионы развивается по одному из трех сценариев: либо опора на одного из местных партнеров (не очень популярный вариант, т.к. не позволяет в полной мере контролировать работу формально независимой компании), либо открытие своего собственного представительства, либо просто покупка сильной местной компании.
Так, 8 июня в Екатеринбурге состоялась презентация недавно открытого здесь собственного представительства московского туроператора «Ланта-тур вояж». Президент «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова представила директора представительства Светлану Антонову. Примечательно, что офис компании в Екатеринбурге будет работать только в туроператорском режиме, т.е. - только с турагентствами уральского региона, а также оказывать им содействие в оформлении туров и оплате. В рамках презентации специалистами «Ланта-тур вояж» был проведен мастер-класс, где были представлены основные направления, которые компания реализует на базе вылетов из Уральской столицы: Турция, Франция, Чехия. Интерес агентов также вызвали продукты по Италии, Болгарии, США, а также морские круизы «Royal Caribbean» и парки развлечений «Disneyland». На мастер-классе особое внимание было уделено системе on-line бронирования и системе оплаты на сайте компании, а также новой бонусной программе.
Между тем, чуть ранее - 19 мая, состоялась аналогичная презентация представительства в Екатеринбурге компании «Капитал тур», директором которой назначена Наталья Ракитянская. Гендиректор «Капитал тур» Инна Бельтюкова заявила о совместной работе туроператора с а/к «Уральские авиалинии». Одним из нововведений на уральском рынке стали соглашения Капитал Тура с авиакомпаниями «Трансаэро» и «Люфтганза» о предоставлении скидок клиентам туроператора.
Прошедшей зимой в уральскую столицу пришел также и оператор «Tez Tour», причем за счет альянса с местной компанией «Спутник». Ранее в Екатеринбурге обосновались и другие российские лидеры – «Инна-тур», «Натали турс» и «Нева».
SPA отели Эстонии снизили цены до уровня себестоимости
Группа из 17 эстонских отелей, входящих в состав Союза SPA отелей Эстонии, разработала совместное предложение. Пакет услуг, включающий проживание, питание и оздоровительные процедуры, обойдется туристам всего в $30 – 50/сутки.
«Этот проект не принесет отелям почти никакой прибыли, – заявил представитель Союза SPA отелей Эстонии Елена Кальмиус (Elena Kalmyus). – Но зато позволит держать персонал в тонусе и повысить популярность наших курортов».
В прошлом году турпоток в Эстонию составил 250 000 человек, 7% из которых являются гражданами России. Это на 13% больше, чем в 2007 году. Количество россиян, получивших многократные визы на три года, составило 60% от общего числа обратившихся. Таким образом, посольство Эстонии надеется увеличить турпоток из России.
«VKO» окончательно влилось в «TUI»
Как сообщили корреспонденту в «TUI Russia & CIS», компания окончательно завершила сделку по приобретению 75% доли в ряде активов холдинга «VKO». Ранее сообщение о достигнутом «TUI Russia & CIS» (совместное предприятие «TUI Travel» и «S-Group Capital Management») соглашении c «VKO» было сделано 15 апреля 2009 года. В конце июля этого года сделка получила одобрение антимонопольных органов ЕС и России.
«Завершение сделки TUI Russia & CIS с VKO открывает новый этап развития компании. Совместное предприятие будет стремиться занять позиции лидера российского массового выездного туризма. В этой стратегической задаче важная роль отводится VKO, обладающей собственным туроператором и развитой сетью турагентств», - сообщили в компании. TUI Russia & CIS активно помогает VKO расширять линейку продуктов, вводить новые туристические направления и диверсифицировать услуги и каналы сбыта, а также разрабатывать и внедрять программы обучения и повышения квалификации персонала. Розничная сеть TUI Russia будет активно развиваться в сотрудничестве с VKO и Mostravel, в частности за счет франчайзинговой программы.
Михаэль Киммер, управляющий директор TUI Russia&CIS;, заявил: «С завершением сделки мы приступаем к реализации новой фазы стратегического развития нашей компании в туристическом бизнесе России. Я убежден, что российский туристический рынок обладает огромным потенциалом развития. Наша стратегия консолидации рынка позволяет объединить опыт и ресурсы лучших российских и международных специалистов туристического бизнеса для того, чтобы предложить россиянам путешествия и отдых в соответствии с самыми высокими стандартами качества».
Эллада Пескова, генеральный директор «VKO», поделилась своим видением значимости завершения сделки с «TUI Russia & CIS»: «Я рада, что компания VKO начала работу с такими надежными партнерами, как лидирующая в мире туристическая группа TUI Travel и инвестиционная компания С-Групп Капитал Менеджмент. Сегодня уже можно говорить о первых результатах совместной деятельности, мы запустили программу масштабных изменений. В первую очередь это касается расширения продуктовой линейки, внедрения передовых туристических технологий и, безусловно, повышения качества обслуживания в ритейле. Понимая, что основой туристического бизнеса является персонал компании, мы будем уделять большое внимание программам обучения. Каждый клиент получит у нас услуги в соответствии с высокими стандартами качества, которые символизирует бренд TUI».