Катастрофа туристического автобуса спровоцировала в Египте «войну» между принимающими туркомпаниями и «уличными» турфирмами
Произошедшая 01 мая под Шарм Эль Шейхом страшная катастрофа туристического автобуса, в которой заживо сгорело 9 туристов, в том числе 6 россиян (см. ленту новостей от 05.05.08), подвигла египетские власти повторно заняться проблемой аварийности на своих дорогах. Официальный представитель министерства по туризму Египта Хала аль-Хатыб сообщила о решении министра отозвать лицензию у фирмы «Азур», организовавшей эту злополучную экскурсию. До окончания расследования автокатастрофы министерством также приостановлена деятельность трех других египетских туристических компаний, названия которых не называются.
Более того, согласно информации нескольких источников из различных туристических компаний Египта, в данный момент чиновники прорабатывают разнообразные варианты дополнительного ужесточения правил эксплуатации туристических автобусов. Однако сами туркомпании такие предложения не спешат поддерживать, обращая внимание на то, что существующие законы и правила при условии их соблюдения вполне способны обеспечить безопасность туристов на должном уровне.
Так, по информации Алексея Заливина, замдиректора египетской туристической компании «ALS-tour», на данный момент в Египте действуют следующие правила: водители туристических автобусов допускаются до управления только после сдачи квалификационных экзаменов, во время дальних экскурсий в автобусах должны находиться по два водителя, а сами автобусы должны быть оборудованы электронным ограничителем скорости в 100 км/ч. «К сожалению, строгость законов смягчается их частым невыполнением. Например, конвой во время экскурсий в Луксор или Каир часто едет со скоростью 120 км/ч. Соответственно на тех автобусах, которые идут с ним вровень, ограничители скорости, очевидно, отключены. Нет никакой проверки второго водителя – «уличные» турфирмы зачастую нанимают на эту должность людей, лишь формально имеющих права на вождение автобусов, но не имеющих соответствующего опыта. Никто не требует и не контролирует смену водителей, а было бы разумно обязать их меняться, например, на обратном пути», - сообщил собеседник.
В итоге в Египте развернулась закулисная «война» между лобби принимающих турфирм, и лобби «уличных» турагентств. Первые считают, что существующих правил эксплуатации туристических автобусов вполне достаточно для безопасности туристов при условии тотального контроля их выполнения. Вторые ведут себя агрессивно, фактически игнорируя существующие правила, и требуя отмены указа о запрете организации экскурсий для сторонних туристов. «Суть в том, что «уличные» турфирмы не занимаются приёмом туристов. Они лишь организуют дешёвые экскурсии, переманивая туристов у принимающих компаний. Однако эта дешевизна достигается, прежде всего, путем экономии на безопасности. От этого страдают и туристы, и принимающие турфирмы, честно соблюдающие закон», - пояснил Алексей Заливин. Именно для ограничения такой недобросовестной конкуренции на уровне губернатора провинции Красное море некоторое время назад был принят указ о запрете турфирмам организации экскурсий для чужих туристов. Однако «уличные» турфирмы подали в суд, мотивируя тем, что такое правило ведет к ущемлению свободы конкуренции. В результате временно до конца разбирательства действие этого указа было приостановлено, а «охота» за чужими туристами развернулась с новой силой.
Напомним, что лишь чуть более месяца назад (см. ленту новостей от 17.03.08) во время проведения выставки «Интурмаркет-2008» египетский министр по туризму г-н Зухейр Гарранах (Zoheir Garranah) на пресс-конференции фактически отчитался перед российскими журналистами о проделанной работе по повышению безопасности на дорогах Египта. «Некоторое время назад мы ввели для туристических автобусов ограничение скорости вне населенных пунктов в 100 км/ч. Помимо этого, на каждом их них теперь установлен бортовой самописец – «черный ящик», который позволяет разобраться в причинах инциде
Tropicana Tivoli отзывы об отеле