На российском рынке продан очередной нишевый туроператор
Очередная сделка произошла на российском туристическом рынке: известный туроператор по Италии – компания «Мондо Турс», на днях был куплен компанией «BTA» (Business Travel Assistance). Последняя стала известна в туристических кругах в середине этого года после приобретения ею туроператора по Индии «Гоа-тур». Тогда Михаил Шаманов, основатель «Авиачартера» и основной акционер «BTA», заявил, что в ближайшее время планирует приобрести еще 7-8 крепких нишевых туроператоров, создав в этом достаточно доходном сегменте рынка крупный холдинг.
«Мы приобрели в «Мондо Турс» долю в 75%. В ближайшем будущем мы планируем продолжить подобные инвестиции на рынке», - заявил корреспонденту Михаил Шаманов. Важными достоинствами «Мондо Турс», по мнению собеседника, является известный на итальянском направлении бренд, а также хорошие финансовые показатели. «По объёмам они перестали занимать на итальянском рынке лидирующие позиции, но по выручке – в хорошем плюсе», - добавил собеседник. Стоимость сделки сторонами не разглашается, но известно, что туроператор сохранит свой бренд и команду, изменится лишь внутренняя структура компании: все подразделения, обслуживающие её деятельность (бухгалтерия, IT, безопасность и т.п.), будут объединены в бэк-офис в рамках холдинга с аналогичными структурами других туроператоров, купленных «BTA».
Любопытно, что согласно данным ENIT (итальянский турофис), объёмы «Мондо Турс» на итальянском направлении в последние годы очень сильно упали. Так, по самой свежей статистике, за 8 месяцев этого года клиентам «Мондо Турс» было оформлено всего 782 туристических визы, а сама компания в рейтинге итальянского консульства заняла 36-ю позицию. Для сравнения, в пятёрку лидеров по количеству оформленных виз с января по август этого года попали следующие туроператоры: «PAC-group» - почти 22.5 тыс виз, «Натали Турс» - чуть более 18 тыс виз, «Данко» - почти 13.5 тыс виз, «Трис-Т» - чуть более 6 тыс виз, и «Асент Тревел» - чуть менее 6 тыс виз. Всего же в списке аккредитованных при консульстве турфирм значится около 240 туроператоров.
Учитывая текущие объёмы «Мондо Турс», эксперты итальянского направления оценивают стоимость компании в невысокую сумму, при этом для возврата её в число лидеров новым собственникам придётся дополнительно инвестировать в нёё не менее $2 млн. «Я очень уважаю Андриса Kалниньша, но оценить его компанию не берусь. Ведь в последнее время объёмы «Мондо Турс» упали настолько сильно, что фактически компания стала специализироваться лишь на индивидуальном туризме. Поднять её объёмы на прежний уровень, даже несмотря на известный бренд, очень трудно и затратно», - считает Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». С этим согласен и Владимир Воробьёв, президент компании «Натали Турс»: «Ещё 2-3 года назад «Мондо Турс» входил в пятёрку лидеров по Италии, но потом стремительно утратил свои позиции. Поэтому оценить стоимость этой компании можно лишь в условную сумму порядка $100 тыс. А вот для возвращения её в следующем году в пятёрку лидеров потребуется гораздо большая сумма: как минимум $1 млн на весеннее продвижение её турпродукта, $200-300 тыс на депозиты отелям, и примерно по $80-100 ежемесячно на операционные расходы офиса до момента выхода компании на самоокупаемость. В итоге набегает как минимум $2 млн», - сообщил эксперт.
Половина российских туристов сократила свои расходы на путешествия из-за кризиса
Половина россиян (51%) отметили, что в связи с финансовым кризисом сократили свои расходы на отдых и путешествия. Этот показатель лишь на 2 пункта превышает среднемировой (48%), но на 14% меньше, чем, например, в Соединенных Штатах, где две трети (65%) респондентов заявили, что им пришлось урезать эту статью бюджета, сообщает исследовательский центр «Ромир».
В рамках международного проекта «Всемирный барометр финансового кризиса», посвященном исследованию сокращения потребительских расходов в условиях экономического кризиса, «Ромир» проводил опрос российских граждан. Всего в проекте приняли участие жители 21 государства, в том числе стран «Большой восьмерки» и БРИК.
Как и ожидалось, жители почти всех стран, в которых проводился опрос, значительно сократили свои расходы на многие категории товаров и услуг. При этом траты на отдых и туризм оказались на четвертом месте по степени сокращения затрат на них. Чаще других урезали эту статью бюджета жители Исландии (74%), Мексики (67%) и США (65%). Гораздо меньше доля сэкономивших на отдыхе среди граждан Нидерландов (19%) и Швейцарии (24%).
В России о сокращении расходов на отдых заявили половина (51%) респондентов, в том числе 54% женщин и 48% мужчин. Если сравнивать результаты опроса в разных Федеральных округах, то можно отметить, что среди россиян, проживающих на Урале, на Дальнем Востоке и в Сибири доля респондентов, сокративших эту статью своего бюджета несколько больше, чем в среднем по выборке (65%, 60% и 58% соответственно). По остальным округам показатели примерно идентичны общероссийским. Среди москвичей и петербуржцев доля, урезавших расходы на законный отдых составила 46% и 51% соответственно.
Отдельно стоит отметить, что в бюджете каждого пятого (21%) жителя нашей страны статья расходов «Отдых/путешествия» вообще не предусмотрена, поэтому им в данном случае экономить было не на чем.
Однако есть среди наших соотечественников и счастливчики, которым смогли позволить себе не экономить на отдыхе. В целом по России их набралось 24%, то есть четверть от всех участников опроса, в Северо-Западном округе – 33%, а в Москве и Санкт-Петербурге и вовсе 36% и 35% соответственно.