Туроператор распределил розницу на каждые 300 тыс. жителей России
Во вторник туроператор «Натали Турс» торжественно открывает сразу 11 собственных фирменных офисов продаж, запуская тем самым свой новый розничный проект, о котором было объявлено ещё весной (см. ленту новостей от 06.05.09). О подробностях проекта рассказал журналистам в понедельник во время пресс-завтрака его руководитель, Анатолий Тарикин.
«15 сентября в 11 городах России открываются фирменные турагентства «Натали Турс», продающие исключительно её туры. Вторая очередь открытия офисов намечена на 2010 год, третья – на 2011-й», - сообщил собеседник. Открытие фирменных агентств по всей стране (исходя из расчета один офис на 300 тыс. населения) – завершающий этап в построении бренда «Натали Турс», которым компания активно занимается с 2006 года. «Речь не идёт о завоевании определённой доли агентского рынка. Основная задача этого проекта - именно продвижение бренда компании в регионах, если хотите - имиджевая карточка компании», - пояснил Анатолий Тарикин. Инвестиции в проект относительно невелики: суммарные затраты «Натали Турс» и её партнёров, участвующих в проекте, не превысили 1 млн рублей.
Оформлению фирменных офисов и внешнему виду менеджеров в компании придается большое значение. «Мы уважаем своих клиентов, поэтому обслуживание происходит в красивом, стильном интерьере, для сотрудников разработана элегантная форменная одежда. Стандарты внешнего вида и обслуживания – на уровне крупнейших мировых брендов. Те клиенты, которые уже видели новые офисы, говорят, что им очень нравится», - прокомментировала бренд-менеджер «Натали Турс» Наталья Гудумак. При этом перед запуском проекта, с одной стороны, менеджеры новых офисов прошли целый курс обучения в Москве, а с другой, «Натали Турс» серьезно расширила свой ассортимент за счет Египта и открытия сервиса «Отели», позволяющего забронировать гостиницу в 60 странах мира.
Запуск проекта, по мнению президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, был обусловлен современными тенденциями развития туррынка. «Количество независимых агентств, работающих под собственным брендом, а не под брендом крупного туроператора, в ближайшее время будет сокращаться – в Европе, например, их уже почти не осталось, – говорит он, – и когда этот процесс активно пойдет в России, мы не собираемся оставаться в стороне».
В июле увеличился поток российских граждан в Израиль и Швейцарию
Ассоциация Туроператоров России (АТОР) проанализировала официальные статистические данные по количеству прибывших иностранцев четырех стран: Хорватии, Черногории, Швейцарии и Израиля, опубликованные 15 сентября. Эти страны занимают разное положение на туристическом рынке с точки зрения спроса, стоимости, уровня реальных и потенциальных потребителей. Однако в представленных цифрах есть определенная общая тенденция.
Необходимо сразу же отметить, что статистические офисы этих стран подсчитали не только туристов, но и всех российских граждан, прибывших в июле этого года. Так, количество российских граждан, побывавших в Хорватии в июле 2009 года, составило 35 240 чел. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С этими показателями Россия очень сильно уступает лидерам Хорватии по количеству прибытий Германии (17,8% от общего количество иностранцев в Хорватии), Словении (14,7%) и Чехии (9,3%). Для сравнения – доля российских граждан в общем потоке составляет 2,1 %. Однако в июле этого года российские граждане заняли первое место по продолжительности проведенных ночей – на каждого россиянина пришлось в среднем 9,4 ночи (против 8,6 ночи у немцев).
Поток российских граждан в Швейцарии по информации национального статистического бюро “ Swiss Statistics” увеличился на 20,8% в июле 2009 года по сравнению с июлем 2008 года и составил 12 492 человека. По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, необходимо учитывать, что туристов в общем потоке российских граждан в Швейцарию составляет не более 40%. «По оценке Аналитической службы АТОР, судя по количеству ночевок, в июле этого года наблюдался скорее рост деловых поездок, чем туристических».
Несколько иная картина на израильском направлении. По данным Центрального бюро статистики Израиля общее количество российских граждан, посетивших эту страну в июле 2009 года, включая однодневные круизные визиты, составило 27,9 тыс. чел. Это на 29% больше, чем в июле 2008 года.
В отличие от всех предыдущих стран, Черногория опубликовала данные по ночевкам. Так, количество ночей проведенных русскими в июле 2009 года составило 237 353 ночи (против 137 541 в июне). По сравнению с июлем 2008 года произошло увеличение на 10,22%. Мы не имеем информации о целях визита наших граждан, но с определенной долей вероятности можем их предположить. Очевидно, что поток туристов в Хорватию, Черногорию и Израиль составляет большую часть, в среднем не менее 80%.