Туроператоры подводят итоги летнего сезона по Подмосковью
Анализируя оценки летнего сезона по Подмосковью, полученные от игроков этого рынка, можно сказать, что сезон на направлении получился неоднозначным. Главное, что турпоток оставался неравномерным на протяжении всего лета, при этом он сократился как минимум на 25-30%.
Так, по оценке президента компании «Мульти Тур» Алексея Высоканова, снижение турпотока по Подмосковью в этом году составляет порядка 30%. «Особого перекоса в структуре спроса мы не заметили, просто туристы стали покупать меньше туров, причем во всех ценовых сегментах», - пояснил эксперт. С другой стороны, по наблюдениям начальника отдела маркетинга туркомпании «Звёздный Путь» Станиславы Фроловой, туристы чаще стали приобретать турпакеты именно в санатории Подмосковья, включающие лечение, чем просто туры на отдых. «Также в основном стали покупаться туры с минимальным количеством дней. Очень популярны туры «выходного дня», а также рассчитанные на длительность в 3-4 дня. Недельные туры – это максимум, который приобретался туристами этим летом. И хотя структура спроса по Подмосковью всегда была похожей, именно этим летом это проявилось наиболее ярко. При этом спрос, по нашим наблюдениям, сместился в более экономичный сегмент. Эта одна из основных тенденций», - считает респондент.
По мнению Валерия Кителя, гендиректора туркомпании «КРиСТ», количество туристов в Подмосковье упало на 20-25% от объёмов прошлого года. «На мой взгляд, говорить однозначно о смещении спроса нельзя, но более популярными действительно стали именно доступные объекты. При этом на рынке, несмотря на кризис, не произошло глобального снижения хотельерами цен на проживание. Те из объектов размещения, которые скинули расценки в этом году, продаются хорошо, а те, кто повысил их, имеют существенные сложности с загрузкой», - отметит собеседник. Так, не ощутили снижения количества туристов или сокращения длительности туров в подмосковном курорте «Яхонты». «Главная причина этого в том, что на текущий летний период мы снизили свои расценки на 10% по сравнению с прошлым годом», - рассказала Валерия Мачнева, менеджер отдела бронирования курорта «Яхонты».
«Что касается отелей «Foresta», то изменений по сравнению с прошлым годом на период июнь-август мы не почувствовали. Объем был сохранен на уровне 2008 года. В летний период у нас обычно проживает много постоянных гостей, и этот год не был исключением. Однако изменения коснулись счетов за дополнительные услуги, которые сократились в среднем на 15%. При этом цены на проживание у нас изменились в сторону увеличения, которое составило около 12% в будни, и 17% в выходные дни, но в отелях постоянно действовали нехарактерные для летнего периода акции. И ввиду этого в суммарном выражении удалось выйти на показатели 2008 года», - рассказала корреспонденту Серебрякова Юлия, директор по маркетингу и продажам компании «Marco Polo Hotel Management».
Инкаминг в Россию этим летом «просел» на 20-25%
Общее число туристов, въехавших в Россию с туристическими целями по данным Федерального агентства по туризму, снизилось за первое полугодие 2009 года на 15%. Аналогичные цифры по снижению иностранных туристов в России за первые 6 месяцев 2009 года привели и в Российском Союзе Туроператоров (РСТ). По оценке же самих туроператоров, работающих в сегменте инкаминга, общее снижение въездного турпотока в страну составило порядка 20%.
Всего, по данным Ростуризма, с января по июнь включительно в Россию въехало 752 тыс 905 иностранных туристов. При этом ряд стран продемонстрировал положительные показатели по въезду в Россию. Так из Испании в первом полугодии в Россию приехало на 15% больше туристов, чем за первые месяцев 2008 года. Финляндия сохранила в точности прошлогодний объем - 67 тыс туристов. Остальные страны показали уменьшение турпотока: Германия - минус 12%, США - 10%, Китай - 33%, Украина - 60%, Израиль - 18%. «Но стоит обратить внимание, что сейчас мы оцениваем лишь итоги первого полугодия, которое не является основным показателем результатов всего года. Пока не готова статистика за июль, август и сентябрь, которые являются основными месяцами по выезду и въезду туристов. Чуть позже мы предоставим статистику уже за 9 месяцев текущего года, так что итоговая картина может поменяться кардинально», - пояснил Анатолий Ярочкин руководитель Федерального агентства по туризму. «Въезд иностранных туристов в Россию за первые шесть месяцев 2009 года уменьшился на 15.3%. Согласно данным Росстата, к нам приехало на 136.2 тыс. гостей меньше, чем за аналогичный период 2008 года», - сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
По оценке самих туроператоров, занятых в сегменте въездного туризма, снижение иностранного турпотока в России составляет от 20% до 25%. «По нашей и наших зарубежных партнеров оценке, рынок въездного туризма в Росси в текущем году сократился не менее, чем на 25%. У нас создалось впечатление, что наиболее значительно сократился турпоток из скандинавских стран и Финляндии, более чем на 30-35%. Заметно снизился въезд из США и Англии. Но при этом хочется отметить ряд рынков Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также Франции, на которых нам удалось прибавить, что находится в некотором противоречии с общими текущими процессами на рынке», - рассказал корреспонденту Николай Какора, вице-президент ВАО «Интурист». В целом, договорные цены для массового туриста летом по всем классам гостиниц были снижены на 10-20% от прошлогоднего уровня, сообщил собеседник. Но снижение пришло уже вплотную к началу летних поездок, что не позволило получить от него максимальный эффект. «Наиболее яркие тенденции этого лета: 1) позднее бронирование поездок, в результате значительный прирост объемов лишь за три-две недели до прибытия туристов; 2) продажа размещения в отелях 4-5* по ценам отелей 3*, и острая конкуренция разноклассовых отелей в борьбе за массового туриста; 3) готовность хотельеров работать с любыми компаниями, причем и новичкам и даже временным компаниям они готовы давать цены не хуже, чем уважаемым, проверенным временем туроператорам, имеющим стабильные объёмы», - добавил Николай Какора.
Оценку прошедшего летнего сезона по инкамингу дали и в туркомпании «КМП Групп». «Количество иностранцев этим летом в Москве сократилось на 20%. И такое снижение никак не связано с дороговизной наших отелей, которые скинули свои цены на 15-20%. Не наблюдается и сокращения количества дней в заказываемых иностранцами турах: у нас турпакеты на 7 ночей выбирают почти 90% туристов в групповых поездок. Не замечено и смещение спроса в более экономичный сегмент, ведь экономичных гостиниц у нас вообще не так много, поэтому и перемещаться спросу особенно некуда», - добавил Александр Макляровский, руководитель отдела въездного туризма туркомпании «КМП Групп».