Туроператоры пытаются найти правовые рамки для работы без реестра
Ростуризм пока не принял решения об инициировании проверки тех турфирм, которые к концу сентября будут исключены из реестра, сообщил корреспонденту Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма. В тоже время многие туроператоры, особенно из регионов, ищут способ легально продолжить свою работу, избежав оплаты страховщикам баснословных сумм за фингарантии.
Самый распространённый путь, как пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», это реструктуризация бизнес-процессов в фирме таким образом, чтобы деятельность компании не подпадала под определение туроперейтинга, данное в Законе об основах туристической деятельности. «А раз турфирма формально не является туроператором, то и фингарантии покупать ей не требуется. Тем не менее, наши правоохранители, не особо разбираясь в тонкостях туристического бизнеса, вполне могут вменить такой турфирме статью о незаконном предпринимательстве. Однако в любом случае, судя по количеству юридических консультаций в моём агентстве, большинство малых и средних туроператоров, особенно из регионов, твёрдо намерены не платить страховщикам новый оброк, реструктуризировавшись в новые формы. И эта тенденция лишь усиливается», - сообщил Георгий Мохов.
Тем не менее, в случае выявления массового ухода туроператоров от фингарантий Ростуризм может инициировать их проверку. «Пока мы будем инициировать проверки лишь тех компаний, на которых к нам приходят жалобы либо информация об их туроператорстве без фингарантий. Но если такие факты принят массовый характер, мы передадим в Роспотребнадзор списки турфирм, выбывших в сентябре из реестра для их дальнейшей проверки», - сообщил Евгений Писаревский.
Туроператоры нашли замену хабу авиакомпании «КД-авиа»
Потеряв важный ресурс по связи российских регионов с зарубежными курортами в лице авиакомпании «КД-авиа», туроператоры начали активно разрабатывать аналогичный проект, впрочем, более масштабный и значимый для туротрасли. Речь идет об организации авиаперевозки российских туристов из регионов на зарубежные курорты через Москву на крыльях авиакомпании «Трансаэро».
Напомним, что 8 сентября калининградская авиакомпания «КД авиа» совершила свой последний рейс: с 12:00 Росаэронавигация приостановила обслуживание ее полетов. Одновременно перевозчик подал заявление о банкротстве. Пассажиров остановившей свою работу авиакомпании развозят восемь других перевозчиков. В общей сложности им пришлось отправить по назначению около 5-7 тысяч человек.
«Проект региональной перевозки туристов через Москву на рейсах «Трансаэро» намного более масштабный и интересный для туриндустрии, чем аналогичные перевозки «КД-авиа», - считает Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали Турс». Дело в том, что зарубежная маршрутная сеть «КД-авиа» в основном была проложена лишь по Европе, а «Трансаэро» летает практически во все значимые для турбизнеса страны и курорты. «Да и внутрироссийская сеть «Трансаэро» существенно шире, что позволит туроператорам охватить все интересующие их регионы», - пояснил эксперт. Не менее важное преимущество «Трансаэро» перед «КД-авиа» - наличие в парке лайнеров различной вместимости, компоновки и дальности полёта.
Впрочем, подробности нового проекта собеседник предпочёл не разглашать. «Пока идут переговоры, и окончательных решений ещё нет ни по ценам, ни даже по самой форме сотрудничества. Но одно можно сказать точно – проект нам очень интересен и в тестовом варианте он будет запущен в самое ближайшее время. Тем более, что он начал разрабатываться вовсе не вчера, а достаточно давно, поэтому близок к завершению», - сообщил Михаил Лапшин. Проект подразумевает предоставление туроператорам на определённых условиях (скорее всего – в виде блоков мест) билетов по очень низкой цене из регионов до Москвы для стыковки с зарубежными рейсами «Трансаэро». Известно, что в проекте принимают участие практически все туроператоры, входящие в так называемый «пул» «Трансаэро». Точное их количество пока не называется, но известно, что с этой авиакомпанией тесно сотрудничают «Натали Турс», «Южный Крест», «Латна-тур вояж», «Капитал Тур», «Трансаэро-тур центр», «Нева», «НТК-Интурист» и еще ряд компаний. Ранее в него входил также и «TEZ-tour».