Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры по Абхазии подводят итоги летнего сезона

Проводя оценку туристического сезона в Абхазии, участники рынка приходят к неодинаковым выводам, лишний раз подтверждая то, что прошедшее лето получилось в республики неоднозначным. «Мы ведём сравнение не с прошлогодним сезоном, который был испорчен военными действиями Грузии, а с летом 2007 года. И хотя итогов мы ещё не подводили, я полагаю, что в этом году произойдёт увеличение количества туристов на абхазских курортах примерно на 10%. Дело в том, что турпоток с других курортов Краснодарского края сместился в сторону Абхазии. И это несмотря на то, что цены на некоторые объекты там были высокими. При этом стоит подчеркнуть, что в Абхазии продавались далеко не только дешёвые объекты размещения», - рассказала корреспонденту Елена Савченко, старший менеджер по черноморским курортам туркомпании «Роза Ветров». В тоже время эксперт подчеркнула, что Абхазия – это единственное направление, по которому нельзя давать долгосрочные прогнозы ни при каких обстоятельствах. «Например, сезон могут омрачить какие-либо политические сложности. С другой стороны, даже отсутствие каких-либо проблем, но лишь разговоры о них, которые будут вестись по ТВ, могут оттянуть туристов. Мы пока не знаем, какие цены дадут абхазы на следующий год. Но на фоне текущего удачного сезона они вполне могут поднять расценки, что, конечно же, отрицательно скажется на количестве туристов», - добавила г-жа Савченко. Более категоричную оценку ситуации на направлении дал Юрий Блейз, директор департамента курортов туркомпании «Астравел». «В целом лето на черноморском направлении было неудачным. И даже несмотря на то, что в нашей компании турпоток в Абхазию увеличился вдвое, это направление не смогло покрыть недоимки по другим курортам. Ведь ёмкости сочинского или анапского рынка несравненно выше, чем абхазского, а сезон по ним фактически провалился. Кстати, в отличие от других направлений, по Абхазии присутствовала глубина продаж. В тоже время я практически уверен, что Абхазия поднимет цены на следующий сезон. В итоге и это направление получит все шансы на провал», - считает собеседник. По оценке директора компании «Рица тур» Елены Лолуа, результат летнего сезона 2007 года выше, чем нынешнего на 20%. «В тоже время цены в Абхазии на следующий сезон будут зависеть от поведения рубля, то есть будут полностью коррелироваться с экономической ситуацией в России. Однако можно точно утверждать, что эти цены будут ниже, чем в Сочи и в Анапе. К тому же я предвижу, что турпоток перераспределится в следующем сезоне в сторону Абхазии ещё и потому, что в Сочи началась активная олимпийская стройка и имеются серьёзные проблемы с дорогами. Сочи теперь как Москва, но только у моря», - подвела итог эксперт.

Медицинский туризм показывает свою стабильность

Сегмент нишевого туризма ведёт себя относительно стабильно по сравнению с массовыми направлениями (см. материалы по туризму для секс-меньшинств, и специализированным зубным турам). Одним из наименее пострадавших из таких видов туризма является медицинский туризм. Однако по наблюдениям туроператоров, на различных направлениях медицинского туризма ситуация складывается неодинаково. Прежде всего, стоит обратить внимание, что специфика медицинского сегмента туризма начинает проявляться уже с момента организации тура. Так, для предварительного расчета стоимости процедур, которые войдут в тур, туроператору необходимо получить от туриста выписку из истории болезни или направление от врача. Собранные документы отправляются врачам непосредственно на курорты, где происходит подбор необходимых для туриста процедур и их количества, рассказала Екатерина Ефимова, руководитель департамента выездного туризма туркомпании «КМП Групп». При составлении тура делается предварительный расчёт количества процедур, а по приезду на курорт турист проходит медицинское обследование, на основании которого уточняются назначенные процедуры и общая стоимость лечебного курса. Вопреки мнению, что «на здоровье экономят в последнюю очередь», в этом сегменте туризма не было замечено увеличения количества туристов. «Я не заметила, чтобы люди начали целенаправленно вкладывать деньги именно в туры с лечением. Но и кризис не повлиял на этот сегмент: ведь если человек действительно болеет, то он поедет в такой тур в любом случае. Поэтому, по моим наблюдениям, количество туристов этого года сопоставимо с прошлогодним», - пояснила г-жа Ефимова. Аналогичной точки зрения придерживаются и в туркомпании «Touch Down». «Турпоток не увеличился, но не происходит и его уменьшения. Кризис – кризисом, а люди болеют всегда», - сообщила корреспонденту замдиректора компании Татьяна Михайлова. В то же время расценки на основные услуги медицинского туризма не только не снизились из-за кризиса, но наоборот подросли. «Сложно сказать в процентах, но такой рост налицо», - констатирует эксперт. Однако не все игроки оценивают сложившуюся ситуацию на рынке одинаково. Так, по наблюдению гендиректора туркомпании «МедБизнесТревел» Татьяны Соколовой, количество туристов в медицинском сегменте всё-таки сократилось, наблюдается и смещение спроса в сторону более экономичный сегмент. «К сожалению, турпоток снизился, примерно на 20-30%, -утверждает эксперт. – При этом, безусловно, наблюдается смещение спроса в более экономичный сегмент. Здесь как всегда лидируют Карловы Вары, много отправляем в Венгрию, Словакию и Словению. Мертвое море, по-прежнему пользуется большим спросом, в то время как дорогие курорты во Франции и Швейцарии заказывают сейчас крайне редко. Конечно, это связано с мировым кризисом, с безработицей и неуверенностью туристов в завтрашнем дне», - считает Татьяна Соколова.