Туристический офис Хельсинки призывает компании учить русский язык
Туристический офис Хельсинки призывает компании учить русский язык. Цель данной кампании – мотивировать работников компаний, занятых в сфере услуг, выучить 10 самых распространенных слов на русском языке. Специально для этого было создано учебное видео, которое можно найти на сайте Туристического офиса Хельсинки (www.visithelsinki.fi > Helsinki > Videos), а также на YouTube.
Россияне – самая многочисленная национальная группа из всех иностранных туристов, посещающих финскую столицу. Около 660 тыс. наших соотечественников ежегодно посещают Хельсинки. «Согласно последним исследованиям, проведенных Центром исследований и анализа TAK Oy, российские туристы хотели бы больше общаться с финнами на родном языке, поэтому мы запускаем программу, призванную показать наше желание улучшить знание русского языка», объясняет Менеджер по маркетингу Туристического офиса Хельсинки Ханна Порвари. Информация о программе также будет распространяться на территории России.
К инициативе Туристического офиса Хельсинки уже подключились следующие компании: Café Ursula и Café Ursula Aleksi, Blue 1, Hotelli Arthur, рестораны Delicatessen и Koskenranta, NEXT Hotel & Apartments Rivoli Jardin, The Travel Experience, Burn Out City, Музей игрушек Suomenlinna, ресторан Lasipalatsi, ресторан Kappeli, Royal at Crowne Plaza Helsinki, ресторан Juuri, Kämp Cafe, Yume и Hotel Kämp. Программа будет действовать до конца 2009 года.
Туристы могут остаться без хаба
В четверг Росавиация официально рекомендовала пассажирам авиакомпании «КД Авиа» сдать все приобретённые у перевозчика авиабилеты обратно в кассы. При этом туроператоры, использующие перевозку этой авиакомпании для своих европейских программ, пока полностью от неё не отказываются, предпочитая дождаться развязки сложившейся ситуации.
Напомним, что 1 сентября 2009 года авиакомпания «КД Авиа» прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Федеральное агентство воздушного транспорта о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью ее финансировать собственными силами, и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами. «Авиационные власти Российской Федерации рекомендуют пассажирам «КД Авиа», у которых перевозка еще не началась, обратиться в агентство приобретения билета для возврата денежных средств, оплаченных за перевозку», - говорится на официальном сайте Росавиации.
Пассажиры, у которых перевозка началась и они находятся на этапе возвращения, будут передаваться на рейсы других российских авиакомпаний, выполняющих полеты на аналогичных линиях. В случае остановки операционной деятельности «КД Авиа», перевозка пассажиров калининградского эксплуатанта в соответствии с заключенными договорами о признании перевозочной документации «КД Авиа» будет осуществляться авиакомпаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Трансаэро», «ГТК «Россия», «S7», «СкайЭкспресс» и «ЮТэйр» и др. по билетам «КД Авиа», пояснили корреспонденту в пресс-службе Минтранса.
В тоже время туроператоры, использующие перевозку «КД Авиа», пока предпочитают лишь наблюдать за конфликтом, тем более, что свои обязательства перед ними перевозчик продолжает исполнять. «На данный момент наши программы, завязанные на перевозке «КД Авиа», продолжаются. При этом каких-либо официальных объяснений от авиакомпании пока не последовало. Но в любом случае, на зимний период контракты с ними пока не заключались. По этой причине строить прогнозы о возможных проблемах в будущем сезоне, преждевременно. К тому же подобная ситуация с «КД Авиа» происходит не в первый раз, поэтому, я думаю, необходимо подождать несколько дней и посмотреть на реакцию властей», - сообщил Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали Турс».
Мальта увеличила рекламный бюджет для поддержания турпотока из России на 50%
Итоги летнего сезона по Мальте будут не столь удручающими, как это прогнозировали туроператоры (см. ленту новостей от 20.09.09), считают в московском офисе Мальтийского управления по туризму (MTA). Нивелирование потерь турпотока середины лета произойдет во время осенних заездов, утверждает Энтони Каруана, руководитель московского офиса. Для этого мальтийцы впервые выделили дополнительные средства на осеннее продвижение острова на российском рынке. Пока же, по данным самой свежей статистики, российский турпотока на Мальту с января по июль уменьшился лишь на 17%, что даже меньше, чем средний спад из России по основным пляжным направлениям.
«Я уверен, что к концу года общий спад турпотока из России на Мальту не будет превышать 30%. Я также гарантирую вам, что на осень-зиму и на следующий сезон Мальта будет более конкурентоспособной, чем многие другие направления», - заявил корреспонденту г-н Каруана. Для поддержания турпотока рекламный бюджет МТА в России был увлечен на 50% на летний период. «Кроме того, я также получил дополнительный бюджет на осень по продвижению мальтийского направления вообще, а также дополнительный бюджет для продвижения круизов с Мальты», - добавил собеседник.
«В прошлые годы, бывало, выделялись дополнительные суммы на специальные акции и проекты. Но размер суммы в этот раз гораздо больше, поскольку мальтийский продукт стал сейчас гораздо дешевле. В частности, на осенний период авиакомпания «Air Malta» решила порадовать туристов осенними скидками, для чего существенно снизила стоимость авиабилетов, сделав её гораздо более конкурентоспособной. И наш бюджет как раз ориентирован на то, чтобы сообщить рынку об этом», - пояснил Энтони Каруана. При этом осенняя реклама будет ориентирована на продажи (то есть будет включать туроператоров), а не на имидж Мальты, поскольку положительный имидж Мальты в России уже сложился, и люди достаточно информированы о направлении, считает представитель MTA. Рекламная кампания в основном пройдет в печатных СМИ и Интернете.
Сумма рекламного бюджета мальтийцами традиционно не раскрывается. В тоже время сами туроператоры оценивают её как очень скромную, но надеются на изменение ситуации хотя бы к следующему сезону. «На мой взгляд Мальта – единственное средиземноморские направление, которое уделяет меньше всего внимание совместной с туроператорами рекламе. А именно это для нас важнее всего. Фактически, мы можем участвовать в совместной рекламе лишь в модуле MTA в журнале «Туризм и Отдых», который выходит 4 раза в месяц. Компенсация по нему достигает 50%. Но это очень незначительная сумма – за год на одного туроператора она составляет около 3 тыс евро. Если учесть общее количество участников в этой рекламе – около 10 компаний, то весь бюджет на совместную рекламу у мальтийцев не превышает 30-40 тыс евро в год, что капля в море. К тому же эффективность рекламы в этом журнале можно поставить под сомнение. Надеюсь, кризис заставит мальтийцев изменить рекламную стратегию на российском рынке», - сообщил представитель одного из туроператоров, работающих по Мальте, пожелавший остаться неназванным.