Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Кризис не обошёл стороной сегмент речных круизов, констатируют игроки рынка. И как не старались со своей стороны туроператоры, идя на снижение цен и предоставляя скидки по раннему бронированию, снижение количества российских туристов в этом сегменте всё равно произошло и составило по разным оценкам от 10% до 25%. При этом значительно сильнее просел заграничный рынок: сокращение количества иностранных туристов, выбирающих для отдыха круизы по российским рекам, достигло от 15% до 50% от прошлогодних объёмов в зависимости от страны. «Если в последние годы мы ощущали постоянный рост интереса к речным круизам, то в этом году ожидания не оправдались. По некоторым направлениям, в основном на непродолжительные туры, произошел спад примерно на 20-25%. Однако не смотря на это, в будущее мы смотрим с уверенностью. Дело в том, что уже сейчас можно говорить о неплохом спросе на круизы навигации 2010 года. Предварительных заявок на следующий сезон едва ли меньше, чем год назад, когда о кризисе ещё никто не слышал», - рассказал корреспонденту замдиректора круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. Загрузка судов немного снизилась, и это сказалось в первую очередь на непродолжительных рейсах в 3-7 дней, добавил эксперт. В тоже время длительные круизы до Перми, Астрахани, Ростова-на-Дону и Уфы загружались хорошо, а заполняемость некоторых была 100% уже за несколько месяцев до даты отправления. Эту информацию подтвердили и в туркомпании «Астравел». Так, по мнению Екатерины Мельниковой, старшего менеджера по круизам туркомпании «Астравел», средняя загрузка кораблей в течение сезона составляла 80-90%. «При этом суда, которые ходят по маршрутам в сторону Астрахани, на Соловки или Валаам, грузились на 100%. Туры на другие направления с меньший продолжительностью (до 6 дней) ходили с недозагрузкой. Вероятнее всего снижение общего круизного турпотока на 10-15% произошло именно из-за коротких туров не самых популярных маршрутов», - считает г-жа Мельникова. Аналогичная ситуация с продажами сложилась и в круизной компании «Водоход». «Действительно, в этом сезоне сильнее всего просели стандартные непродолжительные туры. И это несмотря на то, что практически все круизные компании ещё в начале сезона предложили рынку скидки в 15-20% на заезды июля и августа. Надо признаться, что для круизного рынка предложение скидок за 2 месяца до заездов произошло впервые», - рассказал Андрей Смолин, гендиректора туркомпании «Водоход». Тем не менее, падение рынка, включая продажи августа, составило порядка 15-20%, констатирует собеседник. В июле и августе прошлого года туры выкупались с 2-х недельной глубиной, в этом же сезоне на многих маршрутах оставались свободные места, и средняя загрузка судов составляла 75-80%, добавил эксперт. Что касается иностранных туристов, то более чем на 50% просел рынок США. «Если в прошлом году мы загружали американскими туристами целый теплоход, то в этом году набрали лишь половину. И плохой спрос со стороны американцев отметили не только мы: американский оператор, имеющий в России в своем распоряжении 2 переоборудованных теплохода, в этом году в плавание отправил лишь один из них», - добавил эксперт. При этом довольно стабильный спрос остался на рынках Германии, Франции и Норвегии. Здесь также не обошлось без сокращения, но оно не превышает 10%. «В тоже время очень серьезно просели рынки поздних продаж, где туристы обычно приобретают путевки за 2-3 месяца до начала тура. Это, прежде всего, Италия, Испания, Турция и Португалия. В итоге если российский рынок просел на 15-20%, то въездной совокупно потерял как минимум 15%», - подвёл итог г-н Смолин.
В среду московский офис турецкого туроператора «GTI-travel» официально объявил о приостановке своей операционной деятельности на период зимнего сезона. Как сообщил корреспонденту Али Ганиев, директор по развитию туроператора, это было сделано для сохранения бизнеса в России в условиях кризиса с тем, чтобы вернуться к работе на турецком направлении следующем летом. «Этот год был очень сложным для всего турбизнеса из-за финансового кризиса в стране. Турпоток на нашем главном направлении – Анталии, упал на 30-40%, что превысило прогнозы многих участников рынка, в том числе и наши. В результате весь сезон туроператоры по Анталии были вынуждены продавать туры в убыток, лишь бы закрыть свои выкупленные места на самолётах и отелях. Мы не стали исключением. В этой связи руководство «GTI», к тому же предвидя вторую волну кризиса в стране, решило не запускать ранее запланированных новых зимних программ, а также не возобновлять традиционные для нас Египет и Израиль», - сообщил Али Ганиев. Напомним, что компания единственная из туроператоров традиционно из года в год ставила в зимний сезон чартерную перевозку из Москвы до Анталии. Зимой она также работала на египетском направлении, а в прошлом году пробовала себя на израильском поприще. «Этой зимой у нас было запланировано возобновление израильских программ, продолжение египетских, а также выход на дубайский рынок. По Египту мы даже успели подписать все нужные контракты. Но из-за кризиса эти программы всё же было решено свёрнуть, и наш московский офис в зимний сезон будет работать в дежурном режиме, как когда-то поступали зимой все турецкие компании, пришедшие на российский рынок», - добавил собеседник. Кстати, на сайте туроператора до сих пор вывешена информация о начале с 9 сентября чартерной программы в египетские Хургаду и Шарм Эль Шейх. В тоже время, как подчеркнул Али Ганиев, офисы «GTI-travel» в Германии, Голландии и Польше продолжат зимой свою штатную работу. «Наши европейские офисы суммарно обслужили в этом году около 1 млн туристов, и их кризис коснулся далеко не так сильно, как российское представительство. Успешные финансовые показатели демонстрирует и авиакомпания «Sky Airlines», входящая в холдинг «GTI». Кстати, на деньги, вырученные от продажи в прошлом году отелей «Riva Diva», холдинг купил ей дополнительные самолёты. Так что ситуация в компании в целом стабильна, и московский офис обязательно продолжит свою работу в следующем году», - добавил собеседник. Стоит отметить, что эксперты турецкого направления еще год назад в конфиденциальных беседах с нашим корреспондентом называли московский «GTI» кандидатом №1 на «вылет» с рынка. «У компании давно были большие диспропорции в финансовых показателях: с одной стороны непомерные расходы на широкомасштабную рекламу в России, а с другой – убыточные продажи. Московский офис закроется тотчас же, как только владельцам компании надоест покрывать его убытки, или когда у них кончатся деньги, выделенные на эти цели. Даже удивительно, что они продержались всё это лето, когда кризис вовсю бушевал в туризме», - сообщил эксперт, просивший не называть его имя.