«Дубликат бесценного груза» станет электронным.
К концу года в России появится новый загранпаспорт, а к 2007 году он окончательно заменит действующий. Об этом сообщил на прошедшей недавно пресс-конференции в агентстве РИА «Новости» генеральный директор Объединения «Гознак» Аркадий Трачук.
По словам Аркадия Трачука, основное отличие нового документа будет заключаться в пластиковой странице с выжженной лазером фотографией владельца и вшитым информационным микрочипом. На аналогичный тип паспорта с 2006 года переходит большинство стран, и Россия также вынуждена соответствовать новому стандарту.
В новом паспорте исчезнет традиционная фотография - черно-белое фото владельца будет выжигаться лазером на пластиковой странице, которая и станет основным информационным носителем паспорта. В нее будет вшит чип емкостью 32 Кб с персональной информацией владельца документа и его биометрическими данными (цифровая фотография, а также, возможно, отпечатки пальцев и изображение радужной оболочки глаза). Правда, пока еще неизвестно, какие точно сведения будут храниться на чипе. В частности, пока неизвестно, будут ли храниться на чипе отпечатки пальцев владельца паспорта - согласно российскому законодательству, дактилоскопия осуществляется только на добровольной основе.
По оценкам г-на Трачука, гражданам получение документа обойдется примерно в одну тысячу рублей. Выдачу новых документов начнут с Калининградской области. Окончательно же переход на биопаспорт должен завершиться к 2007 году. Именно эта дата была определена в опубликованном 17 марта 2005 года распоряжении правительства РФ об одобрении «Концепции создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения». При этом правительство уверяет, что никакой кампании по принудительной смене паспортов до истечения срока их действия не будет. Но, разумеется, получать новые паспорта уже с конца этого года придется тем туристам, кто едет в страны, где уже введены требования биометрического контроля. По предварительной информации, с 2006 года такие требования будут введены в США, Бельгии, Голландии и ряде других европейских стран.
Авиаконкуренция на черноморском направлении нарастает.
Авиакомпания «Атлант-Союз», официальный перевозчик правительства Москвы, открыла регулярный маршрут из Москвы в Сочи, Анапу и Симферополь. Все рейсы будут выполняться ежедневно из Внуково на самолетах Ту-154М.
С 28 мая 2005 года начал выполняться ежедневный рейс в Сочи с вылетами в 08:10 из Москвы в Сочи и в 11:45 – обратно. В Анапу рейс вылет из Москвы в 10:40 и в 14:10 - обратно. Более того, с 1 июля взлетел второй ежедневный рейс в Анапу, а с 18 июня будут выполняться регулярные полеты в Симферополь с частотой пять раз в неделю.
Надо заметить, что в этом году конкуренция между авиаперевозчиками на внутренних направлениях на российские курорты только ужесточилась. Если еще прошлым летом из Москвы на Сочи и Анапу летали только семь авиакомпаний, то в этом к ним добавились еще три новых игрока. По оценкам наблюдателей, число кресел на этих направлениях увеличится в пик сезона почти на четверть. Надо сказать, что такой рост перевозки несколько превосходит прогнозы экспертов туррынка по росту самого турпотока.
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «Атлант-Союз» создана в 1993 году. С 1998 года авиакомпания является официальным перевозчиком Правительства Москвы. Парк самолетов авиакомпании состоит из 4-х Ту-154М, одного Ил-96-300, 6-ти Ил-76ТД, 4-х Ил-86 и одного Як-42. Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт Внуково. Параллельно с выполнением регулярных рейсов авиакомпания продолжает обслуживать традиционные туристические маршруты, выполняя рейсы по направлениям: Анталия, Хургада, Бургас, Варна, Стамбул, Шарм Эль Шейх, Подгорица, Даламан, Монастир и Гоа.
Экстренные посадки на разных континентах.
Во время прошедших выходных произошло несколько неприятных инцидентов с воздушными лайнерами сразу нескольких авиакомпаний.
Так, самолет британской авиакомпании «Virgin Atlantic», следовавший рейсом Лондон - Нью-Йорк, был принудительно посажен в Канаде истребителями ВВС всего лишь из-за технической неполадки, не представляющей опасности для воздушного судна и пассажиров. Как сообщают в самой авиакомпании, во время полета произошло непредусмотренное срабатывание системы оповещения об опасности. При этом экипаж самолета не смог самостоятельно отключить этот сигнал тревоги, который был принят наземными службами за сигнал о захвате самолета в воздухе. В результате два самолета канадских ВВС были подняты по тревоге на перехват пассажирского лайнера, который был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту канадского города Галифакс. На борту самолета находилось 273 пассажира и 16 членов экипажа.
Немногим ранее в Иркутске самолет ТУ-154 совершил аварийную посадку. Лайнер следовал по маршруту Иркутск - Екатеринбург. При взлете в кабине экипажа сработала аварийная сигнализация о неисправности одной из силовых установок. Командир лайнера известил о неисправности наземные службы и запросил посадку. Перед тем, как идти на снижение, самолет более одного часа летал над городом, вырабатывая запасы топлива. Никто из 8 членов экипажа и 52 пассажиров не пострадал.